Возрастающее давление на ископаемые виды топлива привело к сокращению инвестиций в нефть и газ с 2014 по 2020 годы на 50% — до $300 млрд, о чем свидетельствует статистика подсчета буровых установок Baker Hughes.
Бурение скважины является основным видом деятельности в отрасли нефти и газа для поддержания уровня добычи, сообщает EnergyAnalytics.
При этом поставки углеводородов начали отставать на фоне стабильно растущего спроса.
Как влияет количество буровых установок на цену нефти
В декабре 2021 года в мире работало 1544 установки, а средняя цена бочки Brent была $81. За год цена на нефть увеличилась на 90%, а количество буровых установок — только на 44%. Историческое количество буровых установок при цене на нефть в $80 составляло около 2200.
Почему сократились вложения в нефть и газ
Капитальные затраты на разведку и добычу углеводородов резко сократились до экстремальных значений в пользу сокращения долга, выплат дивидендов и зеленого энергетического перехода. Это лишило нефтегазовую промышленность необходимого капитала.
Последствия сокращения инвестиций в нефть и газ
Цены на выбросы парниковых газов согласно политике декарбонизации в ЕС достигли 80 евро за тонну. Несмотря на всю привлекательность декарбонизации промышленности, энергетический зеленый переход в мире происходит весьма хаотично.
Глава Saudi Aramco Амин Нассер в ходе Мирового энергетического конгресса (WPC) заметил, что мировой автопарк все еще более чем на 99% является традиционным. Возобновляемые же источники энергии (ВИЭ) по-прежнему не готовы к существенной нагрузке.
«Несмотря на проделанную большую работу, по-настоящему жизнеспособных альтернатив обычным видам топлива в авиации, судоходстве и даже грузовых перевозках пока нет. Когда дело доходит до нефтехимического сырья и смазочных материалов, даже самые агрессивные планы перехода по-прежнему предлагают мало альтернатив. И совокупная доля солнечной и ветровой энергии в мировой структуре первичной энергии, как и раньше, составляет менее 2%», — сообщил Нассер.
Кроме того, развивающиеся страны, где живет большая часть человечества, не будут переходить на ВИЭ с той же скоростью, что и развитый мир. В третьем мире существенная часть населения до сих пор не имеет доступа к электричеству.
К примеру, на Африканском континенте электроэнергия недоступна более чем 640 млн жителей. То есть уровень доступа африканских стран — чуть более 40%.
Один из рисков, связанных с недостаточными инвестициями в нефть и газ, еще больше смещает баланс на рынках в сторону основных членов ОПЕК, таких как Саудовская Аравия. Это также ограничит производственные мощности международных (majors) и независимых (independent) крупных нефтегазовых компаний.