Facebook Pixel

Стоимость хранения нефти в танкерах достигла рекордных $173 тыс. в день

Нефтеперерабатывающие компании начали массово арендовать крупнотоннажные танкеры для хранения излишков нефти, которые появились из-за падения спроса на фоне пандемии коронавируса COVID-19. Такая ситуация привела к существенному росту цены фрахта танкеров. Тариф на фрахт танкеров второго класса, которые могут перевозить 800 тыс. баррелей, вырос более чем в два раза – до рекордных $173 тыс. в день.

Расположение танкеров, которые хранят нефть

Расположение танкеров, которые хранят нефть

Расположение танкеров, которые хранят нефть

Фрахт танкеров первого класса, грузоподъемность которых составляет от 345 тыс. до 615 тыс. баррелей, также вырос в два раза и достиг почти $112 тыс. в день, передает Financial Times.

В то же время на фоне снижения добычи странами ОПЕК+ цена фрахта сверхкрупных танкеров (VLCC) вместимостью до 2 млн баррелей снизилась до $167 тыс. в день.

Компании выбирают хранить излишки продукции на танкерах, поскольку наземные хранилища уже заполнены. Объем нефтепродуктов, хранящихся в танкерах, достиг 72 млн баррелей. В прошлом месяце было только 33,7 млн баррелей.

Кроме излишков нефти, причиной роста спроса на танкеры также стала невозможность выгрузки в портах Северной и Южной Америки из-за коронавируса, что привело к перенаправлению судов других стран.

Контекст. В марте на фоне планов крупнейших нефтяных экспортеров увеличить добычу нефти тарифы на фрахт танкеров увеличились почти в десять раз.

В начале марта страны ОПЕК+ не смогли договориться о новом соглашении по сокращению добычи нефти, и это спровоцировало обвал цен. Стоимость Brent в марте опускалась ниже $22 за баррель. К согласию пришли только спустя месяц — договорились снизить добычу нефти на 9,7 млн баррелей в сутки в мае-июне 2020 года. Однако ценам на нефть это не помогло: стоимость Brent временно поднялась до $36, но потом снова начала падать.

«По мере того, как емкости на суше заполняются, танкеры становятся последним местом хранения. Ставки на танкеры будут высокими и волатильными, пока на рынке нефти наблюдается переизбыток, который мы ожидаем в течение второго квартала этого года», — сказал Эрик Брукхейзен, глава отдела исследований танкерного флота в Poten&Partners.

Нефтяная госкомпания Саудовской Аравии Saudi Aramco с 1 мая обещает поставлять на рынок 8,5 млн баррелей нефти в сутки вместо 12,3 млн баррелей в апреле. ОПЕК ожидает, что глобальный спрос на нефть составит 92,8 млн баррелей в сутки – на 10 млн баррелей меньше, чем в докризисные времена. Кроме того, в апреле наблюдается наибольший спад на уровне около 20 млн баррелей в сутки.

Поблагодарить 🎉