Во вторник, 6 сентября, украинцы начали массово жаловаться, что государственный Приватбанк прекратил выдавать в кассах наличные доллары. Проблемы наблюдаются также и с осуществлением долларовых переводов.
Жалобы начали появляться на форуме «Минфина». Некоторые клиенты обвиняют банк в том, что он заставляет переводить деньги на гривневые карты, поэтому они вынуждены терять 10% на разнице банковского и реального курса валют. В ответах на гневные сообщения клиентов банк указывает, что «заявки по заказу наличных денег были отменены по причине временных сложностей в логистике долларовых банкнот из-за границы».
В банке заявили, что проблемы с наличной валютой сейчас есть у каждого банка в стране. Пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга в комментарии «РБК-Украина» отметил, что в прошлом месяце банк заказал в десять раз больше валюты за рубежом, чем в августе 2021 года, однако этого объема все равно недостаточно для удовлетворения спроса.
«В сентябре мы заказали еще больше валюты», — подчеркнул он.
По его словам, основная проблема заключается в доставке валюты по регионам. Он добавил, что все потребности клиентов будут закрыты по мере поступления валюты в отделения.
Контекст. Напомним: в августе глава Минреинтеграции Ирина Верещук сообщила о существенном увеличении жалоб от людей из временного оккупированных городов и сел Донецкой и Луганской областей на блокирование их счетов Приватбанком. В банке объяснили, что действительно просили своих клиентов обновить информацию, однако делали это ради безопасности, а не для того, чтобы заблокировать счета.