Глава Минреинтеграции Ирина Верещук сообщила о существенном увеличении жалоб от людей из временного оккупированных городов и сел Донецкой и Луганской областей на блокирование их счетов Приватбанком. По их словам, финучреждение требует от них актуализировать персональные данные. Министр отметила недопустимость таких требований и сообщила, что уже обратилась в Приватбанк и НБУ с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Верещук подчеркнула, что Приватбанк требует не только данные. Иногда финучреждение настаивает на повторном предоставлении справки ВПЛ, а в некоторых случаях требует личного посещения отделения. Если клиенты этого не делают – блокирует счета.
«Подобные требования банка и блокирование счетов недопустимы… Минреинтеграции обратилось к НБУ с просьбой разобраться в этой ситуации и принять меры реагирования. А также непосредственно в АО КБ «ПриватБанк» — принять меры по прекращению актуализации данных и массовой блокировке счетов клиентов банка, регистрация места проживания которых являются ВОТ, в частности, в Донецкой и Луганской областях», — говорится в сообщении.

Куда обращаться, если Привабанк требует актуализировать данные клиентов из ТОТ Донетчины и Луганской области. Фото: Минреинтеграции
Контекст. Начиная с августа соцуслуги и выплаты внутренне перемещенным лицам будут предоставляться на основании еДокумента или справки от Государственной миграционной службы Украины. В Кабмине подчеркнули, что это решение должно существенно упростить получение услуг людям, переехавшим из регионов, где продолжаются боевые действия, и потерявшим документы.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также