Facebook Pixel

Дешевое и украинское: что влияет на выбор потребителей в 2023 году

В 2023 году потребители в Украине начали более тщательно планировать свои покупки, чаще выбирают товары с более низкой ценой и продолжают поддерживать украинского производителя. Об этом свидетельствуют данные исследования «Социальные тренды 2023», поведенного компанией Gradus.

Опрос показал, что в январе 2023 года количество потребителей, для которых более дешевая цена является ключевой причиной выбора привычных брендов, выросло до 27% в сравнении с 19% в апреле 2022-го.

Также на 10% выросла доля потребителей, которые основной причиной выбора привычных брендов указывают «положительный опыт покупки именно этих брендов» – с 44% в апреле 2022 года до 54% в 2023 году. 39% потребителей продолжают отдавать предпочтение товарам отечественных брендов (41% в 2022 году).

Одной из основных тенденций покупательского поведения украинцев стал переход на более дешевые бренды. В январе 2023 года такой вариант указали 42% опрошенных в сравнении с 31% в мае 2021 года. 42% потребителей сокращают объемы или количество покупаемых ранее товаров (40% — в мае 2021-го). Не пытаются тратить меньше всего 7% в сравнении с 15% в мае 2021 года.

В сравнении с маем 2021 года украинцы делают меньше импульсивных покупок. В вопросе о рациональности покупок в январе 2023 года

  • 46% опрошенных выбрали ответ «большинство моих покупок строго запланировано» (24% — май 2021 г.);
  • 44% — «большинство запланировано, но иногда совершаю импульсивные покупки» (61% — май 2021 г.);
  • 4% — «большинство покупок импульсивны» (4% — май 2021 г.);
  • 6% — затрудняюсь ответить (8% — май 2021 г.)

Напомним: доходы 65% украинцев, по их мнению, ниже, чем нужно для «нормальной жизни». В то же время финансовые ожидания большинства граждан снизились почти в два раза в сравнении с 2021 годом. Об этом свидетельствуют данные социологического мониторинга «Украинское общество», результаты которого представил Киевский международный институт социологии.

Поблагодарить 🎉