Луганская ТЭС находится под оккупацией, Черниговская ТЭЦ сильно повреждена, а Ахтырская ТЭЦ полностью разрушена.
Об этом сообщил министр энергетики Герман Галущенко в интервью агентству «РБК-Украина».
«Я не буду говорить о разрывах и повреждениях сетей – электрических и газовых. Скажу в целом о крупных объектах. Ключевое — Луганская ТЭЦ, которую мы потеряли. Она на территории, которая временно контролируется оккупантами. Полностью уничтожена Ахтырская ТЭЦ — туда попали две авиабомбы. К сожалению, погибли люди, поскольку было прямое попадание в машинный зал. Черниговская ТЭЦ, куда тоже неоднократно были попадания, повреждена», — проинформировал министр.
Он также уточнил, что на данный момент Каховскую ГЭС и Запорожскую АЭС продолжают удерживать оккупанты.
Потери в нефтегазовой отрасли
Российские захватчики наносят ракетные удары по нефтяной инфраструктуре: уничтожают нефтебазы, вывели из строя Кременчугский НПЗ.
«Оккупанты сейчас целенаправленно уничтожают нефтеперерабатывающий комплекс. Но мы диверсифицировали поставки еще с первых дней боевых действий. Так что потребность в топливе мы обеспечим. Мы знаем, как это сделать, поставки будут. Я не хочу сейчас говорить, каким именно образом», — сказал Галущенко.
По газовым месторождениям — есть повреждения на Олишевском месторождении в Черниговской области. По словам Галущенко, добыча газа в целом «упала где-то на 15%».
Потери в угольной отрасли
Добыча угля также несет потери — есть шахты, которые уже никогда не будут восстановлены. Происходит их затопление, так как возможности вернуть их к работе нет.
«Это шахта «Золотая» в Луганской области, а также «Тошковская», которая находится в этом же регионе – они попали под сильные обстрелы, из-за чего прервалось электрообеспечение», — уточнил министр.
Также не работают шахта «Южнодонбасская №1» и «Шахта имени Сургая». Люди, работающие на этих предприятиях, сидят в бомбоубежищах, у них нет возможности выходить на предприятие. Все остальные работают. Но добыча немного уменьшилась из-за проблем с логистикой. В целом добыча угля на госшахтах сократилась до 30%.
Вопрос роста тарифов
По словам Германа Галущенко, повышение тарифов на газ и электроэнергию сейчас не обсуждается. Это касается всех категорий потребителей: населения, ТКЭ, промышленности, бюджетных учреждений.
В правительстве пока не определились с механизмом обеспечения расходов. Вариант ПСО рассматривается как один из таких механизмов. Окончательно решение будет принято после тщательного анализа ситуации в энергетике.