Apple подала в суд на украинского режиссера Василия Москаленко из-за его сатирической ленты Apple-Man («Яблочный человек»). Корпорация обеспокоена тем, что зрители будут ассоциировать фильм с компанией, а это может навредить бренду, и пытается отклонить заявку на регистрацию торговой марки Apple-Man на территории США. Об этом сообщает Ain.ua.
«Яблочный человек» – это сатирический супергеройский фильм, главный герой которого умеет левитировать яблоки и противостоит суперзлодею, который хочет уничтожить Вселенную. Лента собрала около $120 тыс. на платформе Kickstarter. Пока она еще не завершена. По словам режиссера, он опасается, что краудфандинговые средства придется потратить на судебные процессы.
Отмечается, что юристы Apple впервые вышли на контакт с Москаленко летом 2021 года.
«Тогда мне показалось, что это просто какое-то недоразумение. Ведь комедийный фильм о супергерое, умеющем левитировать фрукты, не имеет никакого отношения к деятельности технологической корпорации», — рассказал режиссер.
Впоследствии юрист Apple связался с представителем Москаленко в Нью-Йорке и, по словам режиссера, безапелляционно заявил, что корпорация против Apple-Man. После этого компания инициировала против Москаленко дело, прислав ему 467 страниц текста иска.
Одна из главных претензий компании — потребители могут поверить, что Apple-Man связан, одобрен или создан Apple, и это якобы может навредить ее бренду. Поэтому основное требование к Москаленко – «отказаться от юридического оформления фильма на территории США».
«Корпорация требует запретить мне использовать бренд Apple-Man по отношению к чему-либо, включая полнометражные художественные фильмы о супергероях и фильмы о супергероях для стриминговых платформ. Хотя агентство Министерства торговли США, выдающее патенты и регистрирующее объекты интеллектуальной собственности, одобрило Apple-Man и подчеркнуло, что не имеет никаких возражений», — говорит Москаленко.
Режиссер утверждает, что ограничения на территории США – это только первый этап.
«Если Apple достигнет своей цели и заберет себе торговую марку Apple-Man, то они смогут в любой момент после выхода фильма потребовать изъять его из доступа», — говорит он.
В ответ на иск Москаленко записал видеообращение, в котором подчеркнул, что его лента не имеет ничего общего с американской компанией, в ней не используется и даже не упоминается техника Apple.
Контекст. Apple по-прежнему агрессивно ведет себя по отношению к компаниям с «фруктовой» айдентикой. В 2017 году компания в судебном порядке запретила Pear Technologies зарегистрировать логотип в виде груши.
В 2019 году Apple направила письмо в патентное ведомство Норвегии, выступая против политической партии Fremskrittspartiet, логотип которой напоминал известное надкушенное яблоко. В 2018 году компания также выступила против логотипа велосипедной дорожки в Германии.