Facebook Pixel
IT
IT

Как ритейл может снизить расходы и удержать покупателей благодаря AI-технологиям

Благодаря искусственному интеллекту взаимодействие ритейлера с покупателем становится значительно более эффективным. Персонализация, предвидение спроса, а также автоматизированная коммуникация – вот результат внедрения AI-решений крупными ритейлерами. Head of Innovations INTERTOP Ukraine Никита Попов рассказал SPEKA об искусственном интеллекте в современном ритейле.

Персонализация и помощь в выборе

Персонализация в каталоге работает на основе взаимодействия пользователя с сайтом (запросы, клики, просмотр страниц, добавление в корзину). Сервис анализирует информацию обо всех пользователях, подтвердивших сбор куков, и адаптирует показ товаров под их запросы. Благодаря сервису пользователь может сразу увидеть и перейти на страницу схожего товара, если выбранного нет или он ему не подходит. Оба решения позволяют генерировать дополнительный доход. Коэффициент конверсии для сервиса по подбору схожих продуктов составляет приблизительно 20%.

Еще одной проблемой онлайн-платформ в сфере фэшн являются отличия размерных сеток и подбор вещей под собственные параметры. INTERTOP тестирует сервис подбора размеров по фото. Чтобы получать рекомендации, пользователю достаточно один раз указать свой вес и рост и сделать два фото. По фото сервис формирует 3D-модель тела, после чего сравнивает полученные замеры с размерной сеткой товара и подбирает максимально релевантный размер.

Предсказание спроса и динамическое ценообразование

В INTERTOP пока работают лишь с предвидением спроса на уровне оптимизации цен. Менеджер при переоценке товара не может учесть множество факторов, влияющих на его цену. Поэтому компания теряла валовую прибыль и маржу, а команда — много времени. Не так давно за адаптацию цен на платформе отвечает сервис на основе ИИ. Учитывая данные анализа рынка, истории продаж компании и кросс-эластичность с другими товарами на сайте, AI-сервис высчитывает релевантную цену для каждого товара. Процесс переоценки вместо нескольких часов длится всего несколько минут. В таких условиях задача менеджера — принятие стратегических, а не тактических решений.

Чат-боты и автоматизированная коммуникация

Пожалуй, самый распространенный AI-инструмент для B2С-бизнеса – чат-боты. Они берут на себя некоторые функции менеджера при коммуникации с клиентами, быстро дают базовую консультацию и помогают им заказывать 24/7. Экономия рабочего времени благодаря чат-ботам составляла более 1 тыс. часов в месяц.

INTERTOP автоматизировал рекрутинг в розничные магазины. Вместо привычных 5 — 7 дней закрытия одной вакансии в рознице теперь оно длится 2 — 3 дня. Стоимость найма благодаря такой оптимизации снизилась на 30%.

Поблагодарить 🎉