Экономия времени на дорогу, привычные комфортные условия и полный самоконтроль – в начале пандемии большинство работников видели много преимуществ в дистанционном формате работы. Однако позже стало ясно, что, работая дома, нам часто не хватает мотивации, поддержки команды и общения с коллегами за чашкой кофе в офисе. Кроме того, согласно исследованию компании Paper Giant, массовый переход на дистанционный формат стал причиной нарушения баланса между работой и личной жизнью – отдаленный формат отнимает часы личного времени.
Одна голова хорошо, а две (или 3, или даже 4 — 5) — еще лучше
Мы иногда пытаемся решить все проблемы и трудности самостоятельно. Однако какая бы задача не попала в адженду даже лучшего специалиста в компании, еще одно мнение и свежий взгляд никогда не будут лишними. Именно работа в команде позволяет найти слабые места и лучшие пути для их усиления.
Моя рекомендация – как менеджеру или руководителю бизнеса вам необходимо формировать культуру доверительных взаимоотношений в коллективе: на собственном примере вы можете показать, что просить совет или о помощи – это нормально. Собираться вместе и проводить брейншторм для решения сложных задач, делиться конструктивным фидбеком и разрабатывать стратегии вместе – это залог успеха проекта.
Семейные корпоративные традиции
Все мы знаем о важности традиций и их чудодейственной способности объединять людей. Традиции внутри рабочего коллектива – не исключение. Только вспомните свои эмоции, когда вы все вместе обменивались подарками от «тайного Санты» или праздновали завершение рабочей недели.
У нас в команде есть обязательная традиция собираться командой и приветствовать именинников с утра, еще до начала рабочего дня, встречая на входе в бизнес-центр с шарами. Такие, казалось бы, на первый взгляд мелкие моменты составляют основу хороших взаимоотношений в коллективе и лучшего вовлечения (employee engagement) в рабочий процесс. По результатам исследования института Гэллапа, компании, в которых сотрудники были более вовлечены, показали на 21% более высокий уровень доходности, а сотрудники — на 17% более высокую производительность.
Моя рекомендация – культивируйте традиции в рабочем коллективе и сделайте их частью корпоративной жизни ваших сотрудников. Если у вас их еще нет – это отличная возможность собраться вместе и придумать такие, которые будут интересны всем.
Культура обратной связи и доверие
Иногда мы находим себя настолько погруженными в рабочий процесс, что частично теряем связь с реальным миром, и нам сложно оценить свой вклад или результат работы. Здесь на помощь придет обратная связь от коллег, ведь они могут увидеть ситуацию с другой стороны. Конструктивная обратная связь позволяет быстрее двигаться вперед и получать лучшие результаты, поэтому отзывы от коллег так же важны, как и от руководителя.
В обмене обратной связью с коллегами важно помнить, что вы следуете к одной цели – сделать работу лучше и вместе научиться чему-то новому. Эми Эдмондсон, исследователь по организационному поведению из Гарварда, отмечает, что совместное решение проблем повышает уровень «психологической безопасности команды», который необходим для создания открытой среды и дает наилучшие возможности для роста.
Моя рекомендация – попробуйте привлечь коллег к взаимопомощи друг другу через качественную и конструктивную обратную связь. Однако помните, что основой такого взаимодействия является доверие между коллегами. Поэтому если чувствуете, что на этом этапе есть пробелы, следует начать с развития доверительных отношений.
Новые реалии и «удаленная» культура коммуникации
Следует принять ситуацию с пандемией COVID-19 и то, что некоторые ваши сотрудники все же предпочитают работу дома или просто не хотят возвращаться в офис на 100%. Ваша задача – помочь команде разработать свой удобный «удаленный» рабочий ритм и при этом дать им ощущение «единства». Самое главное – быть гибким. Сосредоточьте внимание на результате: если это позволяет специфика работы, пусть сотрудники сами выбирают, как и где они работают. Тем более сегодня есть много новых возможностей для работы команды. К примеру, вы можете попробовать гибридный формат работы, позволяющий комбинировать работу 3 — 4 раза в неделю в офисе и 1 — 2 дня работу из дома. Также вы можете выбрать формат team hub – офис для команды, чтобы собираться несколько раз в неделю в удобном для всех месте. Кроме того, это дает вам преимущества как работодателю. В частности, по данным исследования IWG, 4 из 5 опрошенных, имея выбор между двумя предложениями трудоустройства, скорее выберут вариант с возможностью гибкого формата работы.
Моя рекомендация – прислушайтесь к своим коллегам и предложите им выбрать удобный формат работы, позвольте не возвращаться в офис после встречи, а доработать в ближайшем коворкинге, тем более сегодня есть много опций, на которые можно обратить внимание: коворкинги, офисные пространства, переговорные комнаты. Большинство из них дают возможность аренды пространств на неделю, несколько дней или даже на фиксированные часы. Поставьте время и комфорт ваших сотрудников на первое место.
То, что мир изменился и обычная офисная обстановка будет отличаться от той, которая была 2 — 3 года назад, – уже не новость. Однако главным осталось основное – сотрудники компании, которые ежедневно выполняют тысячу заданий, чтобы бизнес работал эффективнее. Именно от менеджера зависит, станет ли коллектив тем драйвером, который будет побуждать работать лучше и делать больше с удовольствием. Поэтому не следует забывать о важности привлечения коллектива, внутренних коммуникаций и взаимопомощи.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора