Facebook Pixel

Почему живое общение важно для бизнеса и как улучшить коммуникацию в команде

Юлия Литвиненко
директор сети гибких офисных пространств IWG в Украине
Фото: Free-Photos / Pixabay

Фото: Free-Photos / Pixabay

Экономия времени на дорогу, привычные комфортные условия и полный самоконтроль – в начале пандемии большинство работников видели много преимуществ в дистанционном формате работы. Однако позже стало ясно, что, работая дома, нам часто не хватает мотивации, поддержки команды и общения с коллегами за чашкой кофе в офисе. Кроме того, согласно исследованию компании Paper Giant, массовый переход на дистанционный формат стал причиной нарушения баланса между работой и личной жизнью – отдаленный формат отнимает часы личного времени.

Одна голова хорошо, а две (или 3, или даже 4 — 5) — еще лучше

Мы иногда пытаемся решить все проблемы и трудности самостоятельно. Однако какая бы задача не попала в адженду даже лучшего специалиста в компании, еще одно мнение и свежий взгляд никогда не будут лишними. Именно работа в команде позволяет найти слабые места и лучшие пути для их усиления.

Моя рекомендация – как менеджеру или руководителю бизнеса вам необходимо формировать культуру доверительных взаимоотношений в коллективе: на собственном примере вы можете показать, что просить совет или о помощи – это нормально. Собираться вместе и проводить брейншторм для решения сложных задач, делиться конструктивным фидбеком и разрабатывать стратегии вместе – это залог успеха проекта.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Семейные корпоративные традиции

Все мы знаем о важности традиций и их чудодейственной способности объединять людей. Традиции внутри рабочего коллектива – не исключение. Только вспомните свои эмоции, когда вы все вместе обменивались подарками от «тайного Санты» или праздновали завершение рабочей недели.

У нас в команде есть обязательная традиция собираться командой и приветствовать именинников с утра, еще до начала рабочего дня, встречая на входе в бизнес-центр с шарами. Такие, казалось бы, на первый взгляд мелкие моменты составляют основу хороших взаимоотношений в коллективе и лучшего вовлечения (employee engagement) в рабочий процесс. По результатам исследования института Гэллапа, компании, в которых сотрудники были более вовлечены, показали на 21% более высокий уровень доходности, а сотрудники — на 17% более высокую производительность.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Моя рекомендация – культивируйте традиции в рабочем коллективе и сделайте их частью корпоративной жизни ваших сотрудников. Если у вас их еще нет – это отличная возможность собраться вместе и придумать такие, которые будут интересны всем.

Культура обратной связи и доверие

Иногда мы находим себя настолько погруженными в рабочий процесс, что частично теряем связь с реальным миром, и нам сложно оценить свой вклад или результат работы. Здесь на помощь придет обратная связь от коллег, ведь они могут увидеть ситуацию с другой стороны. Конструктивная обратная связь позволяет быстрее двигаться вперед и получать лучшие результаты, поэтому отзывы от коллег так же важны, как и от руководителя.

В обмене обратной связью с коллегами важно помнить, что вы следуете к одной цели – сделать работу лучше и вместе научиться чему-то новому. Эми Эдмондсон, исследователь по организационному поведению из Гарварда, отмечает, что совместное решение проблем повышает уровень «психологической безопасности команды», который необходим для создания открытой среды и дает наилучшие возможности для роста.

Моя рекомендация – попробуйте привлечь коллег к взаимопомощи друг другу через качественную и конструктивную обратную связь. Однако помните, что основой такого взаимодействия является доверие между коллегами. Поэтому если чувствуете, что на этом этапе есть пробелы, следует начать с развития доверительных отношений.

Новые реалии и «удаленная» культура коммуникации

Следует принять ситуацию с пандемией COVID-19 и то, что некоторые ваши сотрудники все же предпочитают работу дома или просто не хотят возвращаться в офис на 100%. Ваша задача – помочь команде разработать свой удобный «удаленный» рабочий ритм и при этом дать им ощущение «единства». Самое главное – быть гибким. Сосредоточьте внимание на результате: если это позволяет специфика работы, пусть сотрудники сами выбирают, как и где они работают. Тем более сегодня есть много новых возможностей для работы команды. К примеру, вы можете попробовать гибридный формат работы, позволяющий комбинировать работу 3 — 4 раза в неделю в офисе и 1 — 2 дня работу из дома. Также вы можете выбрать формат team hub – офис для команды, чтобы собираться несколько раз в неделю в удобном для всех месте. Кроме того, это дает вам преимущества как работодателю. В частности, по данным исследования IWG, 4 из 5 опрошенных, имея выбор между двумя предложениями трудоустройства, скорее выберут вариант с возможностью гибкого формата работы.

Моя рекомендация – прислушайтесь к своим коллегам и предложите им выбрать удобный формат работы, позвольте не возвращаться в офис после встречи, а доработать в ближайшем коворкинге, тем более сегодня есть много опций, на которые можно обратить внимание: коворкинги, офисные пространства, переговорные комнаты. Большинство из них дают возможность аренды пространств на неделю, несколько дней или даже на фиксированные часы. Поставьте время и комфорт ваших сотрудников на первое место.

То, что мир изменился и обычная офисная обстановка будет отличаться от той, которая была 2 — 3 года назад, – уже не новость. Однако главным осталось основное – сотрудники компании, которые ежедневно выполняют тысячу заданий, чтобы бизнес работал эффективнее. Именно от менеджера зависит, станет ли коллектив тем драйвером, который будет побуждать работать лучше и делать больше с удовольствием. Поэтому не следует забывать о важности привлечения коллектива, внутренних коммуникаций и взаимопомощи.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости