Facebook Pixel

Как объединить сотрудников онлайн

Александр Пащенко
исполнительный директор омниканальной розницы АЛЛО
Фото: Free-Photos/Pixabay

Фото: Free-Photos/Pixabay

Как объединить работников 380 магазинов в 140 городах, а еще – более 500 сотрудников Back Office?

Как сделать так, чтобы каждый знал о важных событиях компании, мог активно участвовать в ее жизни, запросто задать вопрос любому руководителю и, что немаловажно, получить на него ответ?

Как сделать так, чтобы сотрудник чувствовал себя счастливым? Возможно ли это вообще? Рассказываем, как нам удалось это сделать.


1

Объединяющий фактор

Фото: Gerd Altmann/Pixabay

Фото: Gerd Altmann/Pixabay

Изначально для рядовых сотрудников магазинов не предусматривалась даже корпоративная почта. Часть команды была просто оторвана от остальных процессов в компании.

Важная информация о проблемах клиентов или сотрудников могла потеряться или задержаться на многочисленных уровнях управления. Такая ситуация не устраивала ни самих сотрудников, ни менеджмент, и мы решились на перемены.

Мы искали решение, которое поможет нам собрать воедино тысячи людей по всей Украине. Таким решением стал запуск WorkPlace.

WorkPlace объединяет в себе корпоративную соцсеть, чаты по профильным темам, возможность общаться в режиме реального времени, добавлять личные объявления, участвовать в опросах компании и многое другое.

Внедрять систему начали в июне 2016 года. В целом, настройка WorkPlace под нужды нашей компании заняла около 4 месяцев. И вот что из этого получилось.

2

Всегда на связи

Фото: Tumisu/Pixabay

Фото: Tumisu/Pixabay

После внедрения NPS и eNPS (метрики уровня удовлетворенности сотрудников) мы поняли, какую большую ценность несет для нас обратная связь от внутренних и внешних клиентов.

До внедрения WorkPlace единственным каналом связи между Back Office и магазинами был e-mail, доступ к которому был только у директора магазина.

Общение в WorkPlace происходит в различных группах. Одна из первых созданных нами групп посвящена вопросам и ответам.

Доступ к ней имеет каждый сотрудник сети по умолчанию, здесь он может задать вопрос на любую тему и получить ответ даже от председателя совета директоров.

Такой опыт оказался очень успешным, и в дальнейшем по этому же принципу мы запустили несколько отдельных тематических групп, которые помогают нам мониторить действия конкурентов, быстро принимать решения в сложных ситуациях и многое другое.

Таким образом, любой сотрудник компании может получить помощь, решить или предотвратить конфликт. А кроме того, делясь друг с другом опытом, мы смогли сохранить лояльность огромного количества клиентов по всей Украине.

3

WorkChat и чат-боты

Фото: Thomas Ulrich/Pixabay

Фото: Thomas Ulrich/Pixabay

Еще одной сложностью было использование разных мессенджеров разными подразделениями компании. После внедрения WorkPlace мы перешли на единую платформу для общения – WorkChat.

Проанализировав, что чат – это отличный инструмент для эффективной внутренней коммуникации, пошли по пути разработки чат-ботов.

Первые реализованные кейсы сразу показали отличные результаты. Так, осенью 2018 года мы провели опрос eNPS в первый раз с помощью Survey-бота.

Отклик в первые сутки опроса был очень высок – в 2,7 раза выше, чем при использовании Google формы. Для нас это было очень хорошим сигналом, что стоит развивать это направление.

За два года сценарии использования ботов стали разнообразнее. Сейчас, помимо опросов, с их помощью мы осуществляем информационные рассылки на более чем 2500 сотрудников розничной сети, обеспечиваем контакт-центр быстрыми ответами на частые вопросы клиентов и многое другое.

Все чат-боты мы разрабатываем in-house, что позволяет быть гибкими в их настройке и учитывать особенности внутренней цифровой экосистемы.


4

Тысячи за одного: внутренние коммуникации

Создание корпоративной культуры, где каждый сотрудник чувствует себя частью чего-то большего и ощущает важность своего вклада, – это и вызов, и радость. В WorkPlace мы решаем не только рабочие вопросы, но и просто веселимся вместе.

Мы создали группу с помощью которой вовлекаем всех сотрудников сети в многочисленные активности. Это может быть что угодно: от конкурса украшения магазинов к Halloween до спортивных соревнований, челленджей и квестов. На первых этапах существования WorkPlace такие мероприятия отлично помогали нам общаться вместе. Сейчас в условиях COVID-19 мы чувствуем, что значимость такой коммуникации выросла для всех работников компании. В сентябре 2020 года мы впервые провели онлайн празднование дня рождения компании, задействовав для этого WorkPlace и WorkChat.

Одним из самых главных достижений WorkPlace мы считаем то, что сотрудники стали гораздо счастливее. Они участвуют в опросах и активностях компании, предлагают идеи по улучшению процессов. Мы стали ближе несмотря на то, что находимся в разных магазинах и городах. Система и ее возможности получили беспрецедентный отклик среди команды: c момента запуска WorkPlace индекс удовлетворенности сотрудников eNPS вырос на 42 пункта.

В 2018 году мы получили награду от Facebook за впечатляющие бизнес-результаты (Most Impressive Business Results). Но самое главное – объединение тысяч людей в одну команду готовых прийти друг другу на помощь в любой ситуации.