Facebook Pixel

Сервисные квартиры и апартаменты. Как мы будем жить через 10 лет

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Я оптимистка по натуре и верю, что десяти лет хватит, чтобы рынок в большинстве своем переформатировался и изменил вектор развития.

В основе философии — не строительство квадратных метров, а функция и стиль жизни. COVID-19 нам всем в этом поможет.


Дальновидные компании уже сейчас делают ставку на сервисную составляющую в своих проектах. И пусть она проявляется не во всем и не всегда, но дорогу осилит идущий.

Отдельное здание и сам комплекс должны стать полноценной экосистемой, которую в случае необходимости можно не покидать без вреда для своего здоровья, жизни и комфорта.

Общество потребления останется в прошлом — ему на смену придет философия впечатлений, где услуги станут главным ресурсом, который нужен жителям новостроек.

Развиваться, совершенствоваться, растить детей, чувствовать безопасность и защищенность, контроль над повседневной жизнью — вот каких возможностей ждет от среды покупатель квадратных метров в ЖК.

Комплексы с функцией сервиса, который не ограничивается эксплуатирующей компанией или консьержем, в обязанности которого входит расклеивание объявлений, получат большую лояльность. Своего жителя нужно знать в лицо: когда у него день рождения, есть ли машина, в какой садик он планирует отдать детей, какую литературу читает.

Эти и прочие «мелочи» помогут создать вам ту сервисную составляющую, которая на этапе планирования, быть может, и не закладывалась.

Ведь ничего не мешает создать в публичном пространстве лаунж-зоны мини-версию библиотеки по формату bOtaN или комьюнити-коворкинг и проводить там полезные лекции, семинары — обеспечить нетворкинг, одним словом. И так далее. Мыслить нужно категориями жителей.

Я уже молчу о микс-форматах разных типов недвижимости, которые способны «подсвечивать» преимущества жилого проекта не один год. Если в составе будет хороший торговый или востребованный офисный объект, развлекательная и рекреационная составляющая, грамотное зонирование пространства, покупатель от него не отвернется и цикл жизни ЖК будет продлеваться.

Двигать рынок дальше будет тренд восприятия пространства как услуги (space-as-a-service). Это касается и общественных зон, и публичных пространств, и площадок для ивентов, и разных сегментов недвижимости в составе ЖК, и отдельных квартир и апартаментов.

Потому что и покупатель, и арендодатель жилья будут внимательно смотреть на планировочные решения и функциональность квартиры.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора