В post-COVID мире все отрасли экономики вынуждены в спешке адаптироваться к новой реальности. Что нужно учесть?
Так называемая new normal уже изменила способы ведения бизнеса в разных странах. Ключевые сегменты активно реагируют на вызовы.
Консалтинговая компания McKinsey опубликовала рекомендации для банковского сектора Европы.
Международное сообщество авиационной электросвязи SITA представило отчет о трендах в авиаиндустрии. А под влиянием глобальной самоизоляции меняется и формат рынка труда.
Команда сейчас – это perpetuum mobile.
Компаниям в Украине необходимо найти ответы на ряд вопросов. Какой будет new normal у нас и как подготовиться к глобальным изменениям? Знают ли стейкхолдеры и сотрудники о дальнейших планах? Как предложить клиенту продукт, который будет интересен в новых условиях? Когда это сделать?
Адаптироваться нужно прямо сейчас. Ведь наши потребители уже стали другими. А бизнес в Украине – еще нет.
Переворот ценностей
Кризисы дисциплинируют и напоминают о том, что важно, а что второстепенно. Сегодня нам стоит сфокусироваться на трех группах ценностей new normal реальности.
Ценности клиента. Они изменились, и вы должны об этом знать. Если ваш продукт или услуга перестали быть востребованными в период пандемии, значит, вы больше не попадаете в ценностные ориентиры ваших потребителей.
Вас как компанию ждет трансформация — возможно, вы уже разработали новый продукт или услугу. Теперь важно донести клиентам то, чем вы можете быть им полезны. Понимание причин падения спроса и определение точек контакта с аудиторией помогут восстановить уровень продаж.
Ценности сотрудников. Вы не можете позволить себе игнорировать тех, кто работает на вас или рядом с вами. Опрос, проведенный PRovoke Media (Holmes Report), показал, что рядовые сотрудники становятся приоритетной группой стейкхолдеров для компаний.
Команда сейчас – это perpetuum mobile, который может вывести бизнес на новый уровень или, наоборот, застопорить его.
Поэтому общение с сотрудниками, донесение изменений и планов, помощь в post-COVID адаптации, изменение digital-привычек и обучение новым навыкам – все это первоочередные лидерские задачи.
В одном из недавних опросов McKinsey есть пример подобного подхода. Компания Majid Al Futtaim (MAF) с главным офисом в Дубае (ОАЭ) управляет торговыми центрами, отелями и развлекательными заведениями в 15 странах.
Столкнувшись с резким падением спроса на кинотеатры и ТРЦ, MAF за два дня обучила 1000 сотрудников этих подразделений для работы в сфере продовольственной розницы – сегменте, который стал самым востребованным в период пандемии.
А если ваша компания вынуждена принимать непопулярные решения, их еще более важно коммуницировать. Пандемия закончится, а ваша репутация как партнера и работодателя останется с вами надолго.
Ценность времени. Лидеры понимают, что у них все меньше времени на получение информации для обдумывания следующих шагов.
Поэтому иерархические структуры перестраиваются в более гибкие, а решения принимаются за считанные минуты.
В условиях неопределенности идеального момента можно и не дождаться – время становится самым дорогим и недостающим ресурсом.
Стратегии новых реальностей
Правильно выстроенные коммуникации помогают справиться с post-COVID вызовами: донести до клиентов информацию о новшествах, восстановить спрос, сохранить команду и стать тем лидером, которому будут доверять в любой кризис.
Первым шагом в адаптации к new normal реальности станет продуманная коммуникационная стратегия. Анализ ситуации, оценка медиаполя, выбор месседжей, которые важно донести вашим клиентам или сотрудникам прямо сейчас, – прочный фундамент для дальнейшего восстановления.
Правильно выстроенные коммуникации помогают справиться с post-COVID вызовами.
Чтобы помочь бизнесу в Украине быстрее и легче пройти адаптацию, MAINSTREAM разработала пакет «Стратегии новых реальностей».
Наши эксперты отслеживают изменения в ценностях ваших клиентов или сотрудников, выявляют «болевые точки», анализируют факторы, влияющие на вашу нишу, и разрабатывают комплексную PR-стратегию для жизни в условиях new normal.
В результате лидер компании получит сформированный план действий для донесения изменений, восстановления спроса и создаст себе репутацию руководителя, который сохраняет холодный ум в условиях неопределенности.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора