Как адаптировать компанию к new normal реальности

Светлана Сверчкова
Операционный директор PR-агентства MAINSTREAM

В post-COVID мире все отрасли экономики вынуждены в спешке адаптироваться к новой реальности. Что нужно учесть?


Так называемая new normal уже изменила способы ведения бизнеса в разных странах. Ключевые сегменты активно реагируют на вызовы.

Консалтинговая компания McKinsey опубликовала рекомендации для банковского сектора Европы.

Telegram Logo

Международное сообщество авиационной электросвязи SITA представило отчет о трендах в авиаиндустрии. А под влиянием глобальной самоизоляции меняется и формат рынка труда.

Команда сейчас – это perpetuum mobile.

Компаниям в Украине необходимо найти ответы на ряд вопросов. Какой будет new normal у нас и как подготовиться к глобальным изменениям? Знают ли стейкхолдеры и сотрудники о дальнейших планах? Как предложить клиенту продукт, который будет интересен в новых условиях? Когда это сделать?

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Адаптироваться нужно прямо сейчас. Ведь наши потребители уже стали другими. А бизнес в Украине – еще нет.

Переворот ценностей

Кризисы дисциплинируют и напоминают о том, что важно, а что второстепенно. Сегодня нам стоит сфокусироваться на трех группах ценностей new normal реальности.

Ценности клиента. Они изменились, и вы должны об этом знать. Если ваш продукт или услуга перестали быть востребованными в период пандемии, значит, вы больше не попадаете в ценностные ориентиры ваших потребителей.

Вас как компанию ждет трансформация — возможно, вы уже разработали новый продукт или услугу. Теперь важно донести клиентам то, чем вы можете быть им полезны. Понимание причин падения спроса и определение точек контакта с аудиторией помогут восстановить уровень продаж.

QuoteИерархические структуры перестраиваются в более гибкие, а решения принимаются за считанные минуты.

Ценности сотрудников. Вы не можете позволить себе игнорировать тех, кто работает на вас или рядом с вами. Опрос, проведенный PRovoke Media (Holmes Report), показал, что рядовые сотрудники становятся приоритетной группой стейкхолдеров для компаний.

Команда сейчас – это perpetuum mobile, который может вывести бизнес на новый уровень или, наоборот, застопорить его.

Поэтому общение с сотрудниками, донесение изменений и планов, помощь в post-COVID адаптации, изменение digital-привычек и обучение новым навыкам – все это первоочередные лидерские задачи.

В одном из недавних опросов McKinsey есть пример подобного подхода. Компания Majid Al Futtaim (MAF) с главным офисом в Дубае (ОАЭ) управляет торговыми центрами, отелями и развлекательными заведениями в 15 странах.

Столкнувшись с резким падением спроса на кинотеатры и ТРЦ, MAF за два дня обучила 1000 сотрудников этих подразделений для работы в сфере продовольственной розницы – сегменте, который стал самым востребованным в период пандемии.

А если ваша компания вынуждена принимать непопулярные решения, их еще более важно коммуницировать. Пандемия закончится, а ваша репутация как партнера и работодателя останется с вами надолго.

Ценность времени. Лидеры понимают, что у них все меньше времени на получение информации для обдумывания следующих шагов.

Поэтому иерархические структуры перестраиваются в более гибкие, а решения принимаются за считанные минуты.

В условиях неопределенности идеального момента можно и не дождаться – время становится самым дорогим и недостающим ресурсом.

Стратегии новых реальностей

Правильно выстроенные коммуникации помогают справиться с post-COVID вызовами: донести до клиентов информацию о новшествах, восстановить спрос, сохранить команду и стать тем лидером, которому будут доверять в любой кризис.

Первым шагом в адаптации к new normal реальности станет продуманная коммуникационная стратегия. Анализ ситуации, оценка медиаполя, выбор месседжей, которые важно донести вашим клиентам или сотрудникам прямо сейчас, – прочный фундамент для дальнейшего восстановления.

Правильно выстроенные коммуникации помогают справиться с post-COVID вызовами.

Чтобы помочь бизнесу в Украине быстрее и легче пройти адаптацию, MAINSTREAM разработала пакет «Стратегии новых реальностей».

Наши эксперты отслеживают изменения в ценностях ваших клиентов или сотрудников, выявляют «болевые точки», анализируют факторы, влияющие на вашу нишу, и разрабатывают комплексную PR-стратегию для жизни в условиях new normal.

В результате лидер компании получит сформированный план действий для донесения изменений, восстановления спроса и создаст себе репутацию руководителя, который сохраняет холодный ум в условиях неопределенности.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости