В моем многолетнем путешествии, прежде чем стать президентом Всемирного торгового центра в Киеве, было множество разворотов и итераций, но всегда одно видение для Украины: динамичная экономика, связанная с мировыми рынками, в полной мере раскрывающая потенциал страны.
С 2011 по 2014 год, будучи инвестиционным банкиром в Briggs Capital, я рассматривал множество сделок в Украине на сумму от $10 до $100 млн. И хотя было много привлекательных возможностей, системные риски всегда были слишком высоки — не слишком высоки для проекта, но слишком высоки для проекта в Украине.
В 2014 году, когда произошла Революция Достоинства, меня осенило. Проблема перевернулась с ног на голову, и возник главный вопрос:
«Почему экономический статус Украины не равен ее геополитическому значению?»
Это большой вопрос, достойный академического трактата, но суть в том, что все факторы, которые делают Украину ключевым звеном в отношениях между Вашингтоном, Брюсселем и Москвой, — географическое положение, размер территории, природные ресурсы, образованные и знающие граждане и т. д. — должны сделать ее и экономическим игроком.
Так как же добиться того, чтобы экономический вес Украины соответствовал ее геополитическому значению?
Очевидно, что простого ответа нет.
Что в настоящее время отсутствует в экономике Украины? Финансовые инструменты, которые распространены во всем мире, эффективность деловых операций, управленческие ноу-хау и стратегическое планирование, гибкое производство, развитая логистика, постоянная итерация продуктов и услуг для сохранения конкурентоспособности, коммуникации, опыт международных отношений и т. д.
Но все это не относится к делу. Все придет в Украину по мере развития, роста и процветания ее экономики. Основная проблема, лежащая в основе всего этого, заключается в отсутствии доверия в системе.
Доверие — основа любых отношений: деловых, личных и любых других. С доверием могут происходить транзакции и быстрее развиваться партнерские отношения, и предприятия также могут развиваться.
Теперь встал вопрос: как построить доверие там, где его нет? По сути, ответ прост: предлагайте людям то, что им нужно или чего они хотят настолько, чтобы они были готовы изменить свое поведение.
Так какой же общей цели хочет или в чем нуждается вся Украина? Ответ: процветание. Все мы хотим процветания — иметь отличное качество жизни.
Итак, как мы можем туда добраться? Ответ лежит в трех плоскостях:
- доступ к инвестиционному капиталу;
- доступ к стратегическим партнерам;
- доступ к каналам дистрибьюции.
Украина и непосредственно бизнес, а не только правительство, должны регулярно посылать импульс во внешний мир, что страна открыта и самое главное — готова работать с международными стейкхолдерами, выполняя свои обязательства.
Как член Ассоциации центров международной торговли, WTC Kyiv напрямую связан с предприятиями в 326 городах по всему миру, на которые приходится 35% мирового ВВП. Добавьте к этим трем составляющим клей в виде бренда доверия — это будет прочным фундаментом, на который можно опереться.
Наша общая цель в условиях пандемии и глобальной рецессии — дойти до ментального и прикладного понимания, что только доверие в каждой транзакции, в каждой коммуникации в течение 10 следующих лет изменят нашу страну к лучшему.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора