Facebook Pixel

Логистика: возможность для Украины начать действовать

Генри Штеренберг
Президент World Trade Center Kyiv
Фото: RENE RAUSCHENBERGER/Pixabay

Фото: RENE RAUSCHENBERGER/Pixabay

Мое видение, почему Украина может стать интеллектуальным логистическим центром мира, базируется на трех столпах экономического успеха страны: человеческих, природных ресурсах и географическом расположении.

Но Украина всегда имела эти три актива. Было бы логично подумать, если этого еще не произошло, нет никаких причин, почему это произойдет. Однако массивное и неудержимое развитие технологий дало Украине мощные возможности. Украина легко может стать страной с самой продвинутой в мире логистической инфраструктурой.


foto-1.jpg

Почему я так говорю?

Telegram Logo
  • Сейчас наибольшей потребностью мировых транснациональных компаний является диверсификация цепей поставок. Пандемия четко выявила слабые звенья в цепочках поставок в различных отраслях и географических регионах.
  • Стоимость приобретения активов и ведения бизнеса в Украине значительно ниже, чем в большинстве стран мира.
  • Украина находится в центре Европы, заключив соглашения о свободной торговле с ЕС и другими странами (и ожидается больше).

Международные компании, которые осуществляют дистрибьюторскую деятельность в Украине и/или собирают или производят в Украине, снижают не только влияние тарифов, но и достигают значительной экономии логистики и рабочей силы.

Следующий вопрос, конечно, «Как?»

Одним из самых больших наследств советского прошлого Украины является ее инфраструктура аэропортов, морских портов, речных портов и железнодорожных станций. К сожалению, большинство этой бесценной инфраструктуры так и остается ржаветь вот уже 30 лет. Но это заброшенное наследие является стержнем возможностей Украины.

Давайте посмотрим на 71 аэропорт, расположенный по всей стране. Вот пошаговый способ их задействовать.

znimok-ekrana-2021-02-01-o-161610.png
  1. Лидеры правительства и бизнеса в муниципалитете объединяются для создания 10-летнего стратегического плана развития.
  2. Муниципалитет формирует государственно-частное партнерство (ГЧП) и предоставляет ему права на аэропорт и прилегающую землю (в большинстве случаев вокруг аэропорта есть много неиспользованной земли).
  3. Договариваемся с местным застройщиком коммерческой недвижимости.
  4. ГЧП разрабатывает четкое проектное предложение и визуализацию нового логистического центра.
  5. Международные компании обеспечивают гарантии по размещению в хабе.
  6. Финансирование обеспечено.
  7. Берите, стройте!

Типичная структура сделки будет выглядеть примерно так:

  • 10% капитала от местного самоуправления (преимущественно физические активы)
  • 10% капиталовложений от местного застройщика
  • 10% капиталовложений от одного или нескольких международных стратегических партнеров (в большинстве случаев будет несколько международных партнеров). В дополнение к капиталу международные партнеры могут предоставлять ноу-хау по управлению, финансовые и человеческие ресурсы, а главное, гарантированные каналы дистрибуции.
  • 10% капиталовложений от местного эксплуатационного партнера, который будет эксплуатировать здание и создавать рабочие места в Украине.
  • Остальное финансирование, 60%, составляет 10-летний долгосрочный долг. Когда покрыто 30-50% собственного капитала, можно задействовать много источников заемного капитала и других финансовых инструментов.
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости