Недавно Украину всколыхнула новость о том, что почти 180 украинцев «застряли» в Танзании, поскольку самолет авиакомпании SkyUp, который должен был доставить туристов в Украину, сломался. Авиаперевозчик решил проблему только через три дня, а чтобы уберечь туристов страны от неожиданных неприятностей, публикует антирейтинг самых ненадежных авиакомпаний и напоминает о самых громких скандалах с ними и с туроператорами.
Антирейтинг пунктуальности авиакомпаний
По итогам 2020 года данных о пунктуальности авиакомпаний не так много. К примеру, аэропорт «Борисполь» не делал статистику, сообщили в его пресс-службе. Причина очевидная — пандемия и связанные с ней проблемы в авиаотрасли: закрытие границ, большое количество отмены рейсов не по вине авиакомпаний и прочее. В то же время на сайте Министерства инфраструктуры есть рейтинги пунктуальности авиаперевозчиков только за несколько месяцев прошлого года — до того, как пандемия ограничила свободу передвижений людей между странами. Однако по этим данным уже можно сделать некоторые выводы касательно того, услугами каких авиакомпаний пользоваться не стоит.
Пунктуальность украинских авиакомпаний в январе-2020:
- «Мотор-Сич» — 93,4% рейсов было выполнено вовремя;
- МАУ — 91%;
- «Роза ветров» — 88,4%;
- «ЯнЭир» — 80%;
- «Авиакомпания «Джоника» — 77,8%;
- «Азур Эир Украина» — 73%;
- SkyUp — 72,3%;
- «Авиакомпания «Браво» — 66,7%.

Рейтинг пунктуальности украинских авиакомпаний. Инфографика: Мининфраструктуры
Пунктуальность иностранных авиакомпаний в Украине в январе-2020:
- Самые пунктуальные — Alitalia (100%), Georgian Airways (100%), Scandinavian Airlines (100%), Aegan Airlines (100%), Swiss International Airlines (94,4%);
- Самые непунктуальные — Israir Airlines (0%), Ernest S.p.A. (14,3%), Air Malta (50%), Air Serbia (66,7%), Laudamotion (70,8%).

Рейтинг пунктуальности иностранных авиакомпаний. Инфографика: Мининфраструктуры
Пунктуальность украинских авиакомпаний в феврале-2020:
- «Роза ветров» — 92,7%;
- МАУ — 91,6%;
- «Мотор Сич» — 90,4%;
- «Авиакомпания «Джоника» — 84,6%;
- SkyUp — 81,9%;
- «Азур Эир Украина» — 79%;
- «Авиакомпания «Браво» — 50%.

Пунктуальность иностранных авиакомпаний в Украине в феврале-2020:
- Самые пунктуальные — Onur Air (100%), Alitalia (100%), Scandinavian Airlines (100%), Qatar Airlines (96,6%), Azirbaijan Airlines (96,4%).
- Самые непунктуальные — Pegasus Airlines (60%), Air Serbia (62,5%), El Al Israel Airlines (74%), Laudamotion (73,3%), KLM (78,6%).

Рейтинг пунктуальности зарубежных авиакомпаний. Инфографика: Мининфраструктуры
Скандалы с авиаперевозчиками и туроператорами
Помимо последнего скандала со SkyUp стоит упомянуть также немало других, в которые попали известные авиакомпании и туристические операторы.
Так, та же SkyUp в 2019 году «прославилась» тем, что пассажиры авиакомпании «застряли» в международном аэропорту «Шарм-эль-Шейх», поскольку их рейс переносился множество раз. Тогда SkyUp расположила туристов в отеле, где условия «оставляют желать лучшего», писали пострадавшие.
Еще один скандал с задержкой рейса авиакомпании произошел в апреле 2020 года, но не по вине самой SkyUp. Тогда компания пожаловалась на многочасовую задержку в аэропорту «Борисполь» специального рейса PQ 907 Киев-Франкфурт из-за того, что самолет не выпускали из Украины, передает awianews.
«По непонятным для авиакомпании причинам Госавиаслужба Украины не выдает разрешение на выполнение этого рейса и не сообщает официальную причину задержки выдачи разрешения», — заявляли тогда в компании.
Однако не только SkyUp попадает в скандалы. Стоит вспомнить историю с «Международными авиалиниями Украины» (МАУ) в мае 2020 года, когда украинцы «застряли» в аэропорту Бангкока из-за задержки рейса. Как писало агентство «РБК-Украина», среди 300 пассажиров было много маленьких детей, которым не давали даже воду.
Еще один скандал с МАУ связан с животными. Так, в июне прошлого года самолет авиакомпании перевозил животных рейсом Киев — Торонто. К сожалению, по прилету оказалось, что из 500 собак погибли 38. В связи с инцидентом уголовное производство открыли и киевская и канадская полиция, а сама МАУ наложила эмбарго на перевозку животных воздушными судами B767 и отстранила руководителя Дирекции грузовых перевозок и логистики.
Среди скандалов авиакомпаний стоит также упомянуть туроператора Join Up, который владеет перевозчиком SkyUp. Так, на него часто жалуются путешественники. К примеру, в конце 2020-го украинец заявил, что «каждый раз имеет проблемы с авиакомпанией», передает «РБК-Украина». По его словам, туроператор несколько раз «кинул» его на деньги — сначала на $100, «подсунув» фальшивую купюру, а второй раз — заставив доплатить за номер 60 евро.
«Успехов, Join Up. Надеюсь больше наши судьбы не пересекутся», — резюмировал мужчина.
Стоит также напомнить, что ранее туроператор был несколько раз оштрафован — сначала на 68 тыс. грн за неправдивую рекламу о лидерстве на рынке, а потом на 1,5 млн грн за то, что Join Up предлагал своим потенциальным клиентам услуги авиакомпаний МАУ и «Роза ветров», с которыми не имел соглашений. Доказательствами послужили обращения граждан, которые пострадали, ведь гарантия перелета именно этими перевозчиками была для них главным в выборе туроператора для отдыха в Египте и Турции.