Facebook Pixel

В «Дакаре»-2022 стартуют сразу два украинских экипажа

1 января в Саудовской Аравии стартует очередной «Дакар», на старт которого выйдут сразу два украинских экипажа – на вседорожнике и грузовике.

Самый главный марафон мира в третий раз пройдет по территории Саудовской Аравии. Он стартует в первый день 2022 года в Джидде и, сделав петлю в 8,2 тыс. км по дюнам и каменистым пустыням, возвратится туда же 14 января. Единственный за две недели гонки день отдыха запланирован на 8 января, когда пелетон доберётся до своего экватора в Эр-Рияде.

Маршрут марафона более чем на 70% обновлён и The Page очень надеется, что это немного уравняет шансы новичков с теми, кто уже принимал участие в суперрейде. Потому что для четырёх из пяти украинцев этот релиз «дакара» будет дебютным.


Увы, наших пилотов среди претендентов на главное «дакаровское» золото – в абсолютном зачёте – нет и не предвидится. Единственный украинский пилот высшего дивизиона – штурман Дмитрий Циро (6-й в 2021 году), – перешёл в «нишевый класс» T4. В этой категории соревнуются SSV — 2-местные мотовседорожники.

В 2013 году во время тренировки в самой большой пустыне мира Руб-эль-Хали погиб Вадим Нестерчук, основатель и первый пилот единственной пока что украинской команды в «Дакаре». С тех пор в главной рейдовой гонке мира нашу страну лишь время от времени представляли штурманы Виталий Евтехов и Дмитрий Циро, которые ассистировали в основном российским пилотам. Но по объективным причинам первый из них в этом году пропустит марафон, а вот второй будет прокладывать путь Евгению Ковалевичу.


№ 451 Can-Am South Racing

Ковалевич 10 сезонов отгонял в украинских трофи-рейдах, успев стать мастером спорта и трехкратным чемпионом Украины по трофи плюс обладателем Кубка Украины по триалу. И только в этом году решил пересесть с трофейного внедорожника Nissan Patrol на рейдовый вседорожник Can-Am Maverick X3 и выйди на международный уровень. В рамках подготовки к супермарафону экипаж Евгений Ковалевич — Дмитрий Циро проехали венгерский этап чемпионата мира по бахам Hungarian Baja и саудовский этап чемпионата мира по рейдам Hail Rally.

Евгений Ковалевич и Дмитрий Циро на саудовском Hail Rally. Фото: South Race

Евгений Ковалевич и Дмитрий Циро на саудовском Hail Rally. Фото: South Race

Выбор техники типичен для класса Т4: как и 90% конкурентов, украинцы будут стартовать на Can-Am Maverick X3. Вызывает уважение выбор команды, которая будет обслуживать киевлян — это South Racing, работающий напрямую с Can-Am. Столь авторитетный ассистанс – отличное подспорье в «Дакаре». Особенно учитывая впечатляющую скорость SSV на песке и хрупкость на каменных участках. И настоящий взрыв популярности мотовездеходов: если в нынешнем январе на старт вышло 105 экипажей, то в следующем ожидается уже 149.

Евгений Ковалевич во время прошлогоднего трофи-рейда под Толокунью.  Фото: Алексей Зинченко

Евгений Ковалевич во время прошлогоднего трофи-рейда под Толокунью. Фото: Алексей Зинченко

№ 913 Renault/STA Competition

Второй украинский экипаж заявлен в ещё более экзотической категории Dakar Classic. Этот зачёт появился только в прошлом году как более простая и доступная альтернатива излишне дорогому «Дакару». В ней принимают участие автомобили, выпущенные до 2000 года. Понятно, что столь музейная по меркам автогонок техника будет соревноваться по сокращённой программе. О скорости речь также не идёт – важнее блюсти хронометраж и не совершать больших навигационных ошибок.

В 2008 году Сергей Малик уже отправлялся в «Дакар», но тогда гонку отменили. Фото: Unian

В 2008 году Сергей Малик уже отправлялся в «Дакар», но тогда гонку отменили. Фото: Unian

Пилот экипажа – Сергей Малик – особо в представлениях не нуждается. Глава клуба КМАМК, рекордсмен, организатор, чемпион Украины по кольцевым гонкам – всех своих титулов не помнит даже сам Сергей. Штурман Любомир Шумаков сделал себе имя участием в раллийной и ралли-рейдовой дисциплинах плюс работой в судейском корпусе. Механик команды Сергей Мартовенко широко известен в узких гоночных кругах своими «золотыми руками». Именно на него возложена миссия поддерживать в рабочем состоянии «старичка» Renault Kerax 420 dCi D-50 4x4 1999 года выпуска, арендованного Маликом у французской команды STA Competition.

В 2008 году Сергей Малик уже отправлялся в «Дакар», но тогда гонку отменили. Фото: KMAMK

В 2008 году Сергей Малик уже отправлялся в «Дакар», но тогда гонку отменили. Фото: KMAMK

В прошлом марафоне в зачёте Dakar Classic стартовали 24 экипажа, в нынешнем – уже 144. Шансов даже просто на финиш у экипажа, который ни разу не проехал ни одной гонки и увидел грузовик только перед стартом, откровенно говоря, немного. Но, как говорил основатель гонки Тьерри Сабин, «Дакар» — вызов для тех, кто решился, и мечта для тех, кто остался!».

Евгений Ковалевич и Дмитрий Циро на старте саудовского Hail Rally. Фото: South Race

Евгений Ковалевич и Дмитрий Циро на старте саудовского Hail Rally. Фото: South Race


Маршрут Dakar Rally длиной 8,177 км. Инфографика: TSO

Маршрут Dakar Rally длиной 8,177 км. Инфографика: TSO


Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉