С наступлением осени важно убедиться, что все основные агрегаты находятся в отменном рабочем состоянии и не откажут в самый неподходящий момент. Заглянуть придется не только в подкапотное пространство, но и уделить время кузову, салону и колесам.

Пошаговая подготовка автомобиля к холодам. Фото: Александра Ершова
Замена покрышек
Не стоит тешить себя иллюзиями, что зимы уже не те. Из-за глобального потепления даже синоптики не могут вычислить алгоритм погодных колебаний и лишь сходятся во мнении, что заморозки будут короткими, но сильными, а снегопады — недолгими, но обильными. Поэтому забудьте про всесезонные шины: как и летние, они дубеют, когда столбик термометра стремится к 0оС. Ездя на задеревеневшей резине, вы рискуете не только своим здоровьем и имуществом, но и безопасностью других участников дорожного движения.
Перед установкой ранее эксплуатировавшейся зимней резины убедитесь в отсутствии на ней грыж, порезов и проколов плюс проверьте остаточную глубину протектора: она должна быть глубже 4 мм. Обычно зимние шины служат порядка 4-5 лет при активной эксплуатации, но при грамотном хранении и слабом износе могут функционировать и дольше.
Аккумулятор и проводка
Именно электрика и пусковая батарея первыми реагируют на перепады температуры. Проверьте, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, крепко ли они зажаты. В идеале отправьте аккумулятор на диагностику, которая позволит проверить всю электроцепь и выявить неполадки еще на начальном этапе. Стоит подобная процедура 100 — 200 грн. Если за лето батарея разряжалась хотя бы пару-тройку раз, то осень — самое время для ее замены. Обычно аккумулятор меняют раз в четыре-пять лет. Помните, что разрядившийся в холода аккумулятор — самая распространенная причина не заводящейся с утра машины.

Пошаговая подготовка автомобиля к холодам. Фото: Александра Ершова
Масло в двигателе
Даже просто внешний осмотр подкапотного пространства поможет выявить признаки износа шлангов, трубок или ремней. Внимательно проверьте все агрегаты на предмет утечек и трещин. Если вы услышали непривычный шум в двигателе или свист, обратитесь в автосервис, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Но в первую очередь проверьте количество и густоту масла в двигателе. Если его уровень недостаточный, то стоит немедленно отправиться на замену. Зимой масло то и дело загустевает и, если его уровень будет ниже необходимого, то в лучшем случае это усложнит запуск двигателя.
И напомним, что лучше придерживаться регулярной замены масла каждые 7 тыс. — 10 тыс. км. Плюс синхронно с масляным менять воздушный и топливный фильтры.

Пошаговая подготовка автомобиля к холодам. Фото: Александра Ершова
Система охлаждения
Проверьте уровень трансмиссионного масла, тормозной жидкости и антифриза. Убедитесь, что их количество превышает черту минимального уровня вещества на бачке, и при необходимости долейте.
Не забывайте, что менять охлаждающую жидкость стоит каждые 50 тыс. — 60 тыс. км и придерживаться маркировки и цвета, рекомендуемых производителем.
Система кондиционирования
Чистый радиатор, своевременно замененный ремень ГРМ и подтянутые приводные ремни — залог тихой и полноценной работы автомобиля, включая систему кондиционирования. С наступлением холодов печкой или климат-контролем вы будете пользоваться регулярно. И стоит убедиться, что вентилятор действительно дует, а не просто шумит, а все направления воздуховодов четко переключаются.
Вспомните, когда вы меняли салонный фильтр и чистили систему воздуховодов. Осенью влажность повышается, что благоприятствует скоплению микроорганизмов и спор плесени в глубине воздушной системы. А значит, и в ваших легких. Антибактериальная чистка обойдется в 500 — 1000 грн.
В осенне-зимний период лучше использовать в салоне резиновые коврики. Они не впитывают влагу, которая может усиливать образование конденсата на стеклах. Избавиться от запотеваний позволит специальное средство, приобретенное в магазине. Народные лайфхаки — равномерно нанесенная на внутреннюю поверхность стекол пена для бритья и кошачий наполнитель, засыпанный в старые носки и разложенный по углам салона.

Пошаговая подготовка автомобиля к холодам. Фото: Александра Ершова
Тормозная система
Не нужно объяснять важность тормозной системы в период, когда тормозной путь увеличивается из-за осадков или морозов. Если вы замечаете, что педаль тормоза стала уж слишком мягкой, а колодки поскрипывают, то пора записаться на их замену. Или как минимум показать сервисменам.
А еще лучше — провести диагностику ходовой части и при необходимости заменить расходники: втулки, сайлентблоки и пыльники, которые в первую очередь страдают от попадания грязи, песка и воды.
Кузов автомобиля
Повышенная влажность, морозы и реагенты, которыми коммунальные службы щедро посыпают дороги, — все это настоящая проверка на прочность для лакокрасочного покрытия. Поэтому с наступлением первых заморозков хорошенько помойте автомобиль и покройте его кузов воском.
Полезно воспользоваться «лайфхаком бывалых» и протереть резинки и уплотнители дверей тормозной жидкостью вроде «Тосола». Она имеет свойство смягчать резину и возвращать ей эластичность. Ту же манипуляцию можно провести и со стеклоочистителями. А также воспользоваться средством «Антидождь» для сохранения обзорности в дождливую погоду.
Заботьтесь об автомобиле, и он отблагодарит вас беспроблемной эксплуатацией в непростой осенне-зимний период.

Пошаговая подготовка автомобиля к холодам. Фото: Александра Ершова
https://thepage.ua/auto/news/10-shagov-podgotovki-avtomobilya-k-zime