За счет чего Nokian Tyres на 41% увеличил продажи шин в Украине. Фото: Nokian
Nokian Tyres Ukraine провел традиционную ежегодную пресс-конференцию, на которой одновременно рассказал об итогах-2021, поведал о планах на 2022 год и презентовал новинки.
Несмотря на посткризисную ситуацию в автопроме для Nokian минувший год оказался весьма успешным. Причем это касается как компании в целом, так и ее украинского представительства. Если глобальные продажи финских шин выросли на 30%, то в нашей стране – на 41%. Причем бренд существенно нарастил продажи во всех сегментах.
Итоги 2021 года для Nokian Tyres
Как такое может быть с небольшой по меркам шинного рынка компанией? Дело в стратегии – финны, в отличие от корейских и китайских брендов, не стремятся стать конвейерным поставщиком. То есть оперируют исключительно на территории replacement market — «рынка вторичной комплектации».
Летние шины Nokian Outpost AT «для тяжелых условий эксплуатации». Фото: Nokian
Прирост продаж шин Nokian Tyres в высшем и среднем ценовых сегментах в 2021 году составил 41%, в то время как в целом украинский рынок вырос на 22%.
С одной стороны, это лишает их красивого маркетингового инструмента, с другой — позволяет не идти на поводу у автопрома, который традиционно «выкручивает руки» при согласовании цен. Поэтому колоссальное снижение выпуска автомобилей в 2020 — 2021 гг. особо не сказалось на работе финских шинников.
«Прошлый год можно смело назвать победоносным — наш рост продаж составил 41%, – прокомментировал ситуацию Константин Анисимов, директор представительства. – Причем он произошел как в «зимнем» сегменте, где мы традиционно сильны, так и в «летнем». В первом из них продажи увеличились на 46%, и в классах А и В финские шины уверенно лидируют на нашем рынке. В итоге наша рыночная доля увеличилась с 15% до 18%».
Пресс-конференцию посетила Алена Коломиец, маркетинг-менеджер Nokian Tyres в Центральной Европе. Фото: Nokian
Цифры могли быть еще больше, если бы не глобальный посткризисный дефицит, связанный с остановками поставок, закрытием границ, разрушением логистических цепочек и т. д. Он помешал Nokian Tyres Ukraine реализовать как минимум еще 15 тыс. шин. Но и без того отечественный рынок вошел в top-5 европейских стран — активнее, чем у нас, финские шины в прошлом году покупали только в Германии, Польше, Чехии и Франции. Правда, Nokian Tyres традиционно разделяет европейский рынок на скандинавский и «все остальные».
Причина N1: рекордное число новинок Nokian Tyres
Их, как водится, множество. Самая заметная – как никогда большое число новых моделей и в «зимней», и в «летней» линейках с одновременным смещением акцентов на шины больших (17 — 22 дюйма) размеров. Именно они стали драйверами роста – так, реализация 18-дюймовых покрышек увеличилась на 30%.
Новинки представил Мартин Дражек, продакт-менеджер Nokian в Центральной Европе. Фото: Nokian
Причина N2: рост онлайн-продаж Nokian Tyres
Резкое увеличение online-рынка, который в условиях пандемии оказался настоящим спасением и для производителя, и для покупателей. Сегодня на него приходится почти половина всех продаж.
На сегодня именно у финских шинников наиболее разветвленная и многочисленная розничная сеть на отечественном рынке: 125 центров Vianor и 98 центров Nokian Tyres.
Причина N3: отбраковка нерадивых дилеров Nokian Tyres
Она не столь очевидна, но оттого не менее значима. С 2019 года представительство основательно пересмотрело требования к работе своей брендированной розницы. То есть сделало акцент на качество обслуживания и сервиса, а не на количество авторизированных точек, число которых за это время сократилось на ту же треть. И прошлогодний всплеск продаж подтвердил правильность этого выбора.
Финские шинники ожидают дальнейшего роста спроса на покрышки больших диаметров. Фото: Nokian
Причина N4: уменьшение числа рекламаций на Nokian Tyres
Возросшее доверие к бренду. Ведь когда для компании качество важнее количества, лояльность к марке не может не расти. Например, в 2013 году финны запустили «расширенную гарантию» Hakka Guarantee по замене непреднамеренно поврежденных покрышек. К уже имевшейся 5-летней гарантии от производителя.
Да, название похоже на уловку, которую наши продавцы бытовой электроники «впаривают» доверчивым покупателям. Но одно дело годами стоящий в одном и том же углу музцентр или холодильник и совсем другое – рассекающий, сами знаете, по каким дорогам автомобиль. Под Hakka Guarantee попадают все эксплуатационные повреждения, за исключением полученных в процессе монтажа. И если в 2017 году в Украине фиксировалась одна рекламация на каждые 900 шин, то сегодня – одна на 5,5 тыс.
Арамидные волокна сделают боковины шин Nokian Outpost AT устойчивее к порезам. Фото: Nokian
Планы Nokian Tyres на 2022 год
Разумеется, шинники собираются продолжить позитивную динамику. В первую очередь благодаря россыпи новых моделей, пять из которых были представлены здесь же. Причем «летняя» линейка уже доступна в Украине. Во вторую – за счет увеличения каналов продаж как фирменных, так и партнерских сетей.
В-третьих, за счет сектора электромобилей. Уверенный рост рынка батарейных автомобилей стимулирует Nokian Tyres, и без того «повернутого» на экологии, разрабатывать все больше моделей EV-шин для электричек c пониженным уровнем шума, низким сопротивлением качению и т. д.
«Допускаю, что тренды будут носить в основном глобальный характер и будут общими для всех производителей, – прогнозирует развитие событий г-н Анисимов. – Среди основных – рост спроса на большие диаметры, ограниченные объемы производства шин в мире, а также рост цен на шины в связи с удорожанием сырья и логистики».
Летние шины Nokian Hakka Blue 3 для легковых автомобилей и кроссоверов. Фото: Nokian