Финская шинная компания презентовала сразу три модели на все случаи жизни: для семейных авто-, гибридо- и электромобилей, для фургонов и микроавтобусов плюс «бюджет» для легковушек и кроссоверов.
Шинная промышленность традиционно живет по собственному календарю, отличному от общепринятого в наше галактике. Зимние модели покрышек она презентует в конце весны, летние – аккурат в начале осени, зато испытывает их круглый год 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Даже маленькая, но гордая компания Nokian Tyres, которая болтается в конце шинного топ-20, ударными темпами заканчивает строительство полигона под Мадридом для круглогодичной доводки своих шин. Хотя всю свою предыдущую историю – 88 лет – обходилась домашними полигонами в родном Нокиа и в Ивало, что за полярным кругом. Но грядущее глобальное потепление грозит лишить компанию своего главного преимущества – покрышек для классической зимы. Вот уже полвека финны делают одну из лучших winter-линеек, одинаково уверенно чувствующих себя в мороз, на снегу и на льду. Но с ростом температур рынок стран-импортеров сужается, а летние модели Nokian востребованы куда меньше. Хотя спрос на них опять-таки в условиях глобального потепления будет расти. Вот в таких непростых для себя условиях финны представили в Киеве сразу три свои летние новинки, которые появятся в продаже в марте.

Фото: Nokian Tyres Ukarine
Nokian Nordman
«Экономика должна быть экономной» — любили цитировать дорогого Леонида Ильича Брежнева современники. Забывая о полной версии тезиса, превращающей тавтологический оксюморон в готовую бизнес-модель. В наше время главный автомобильный коллекционер СССР наверняка оказался бы востребованным бизнес-тренером. Именно по его формуле живет и развивается бюджетный суббренд Nordman, под которым Nokian Tyres выпускает модели, снятые с основного производства. В марте к «нордическому» семейству присоединятся модели SZ2 и S2 SUV для драйверских легковушек и кроссоверов соответственно. Финны уверяют, что обе модели способны выдерживать резкие перепады температуры и без осложнений преодолевать участки плохих дорог с ямами. За счет чего? Во-первых, за счет высокопрочного силового каркаса из стальных нитей. Так, у SZ2 прочность на разрыв каждой из нитей соответствует массе 2,4 тонны. Во-вторых, форма протектора спроектирована для максимального удержания шины на траектории. Жесткая внутренняя и внешняя плечевые зоны соединены с блоками протектора, в свою очередь связанными продольными ребрами. Именно они и ограничивают подвижность протекторных блоков при контакте с дорогой.
В свою очередь S2 SUV ориентируется на самый быстрорастущий – кроссоверный – сегмент отечественного рынка. В линейке сразу 26 типоразмеров (16-19 дюймов), включая несколько специальных XL-версий с максимально возможной грузоподъемностью. Добродетели старой новой модели: экономия топлива, управляемость на асфальте и прочность вне оного. Индексов скорости у S2 SUV сразу три: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). То есть при желании ее можно использовать на любом официально продающемся в нашей стране внедорожнике – от Suzuki Jimny до Rolls-Royce Cullinan.

Фото: Nokian Tyres Ukarine
Nokian Hakka VAN
С моделью «ван» финны цементируют свои позиции в секторе микроавтобусов, фургонов, кемперов и прочей малотоннажной коммерческой техники. Поскольку она не просто интенсивно эксплуатируется, но и зачастую передвигается по дорогам с трудной судьбой вроде карьеров и стройплощадок. Боковину Hakka VAN усилили арамидным волокном. Испытания показали, что новая шина не только меньше изнашивается, но и лучше отводит воду из пятна контакта. Еще одно ноу-хау, внедренное в новую модель, призвано повысить самоочищаемость протектора. Особая форма канавок не дает гравию застревать между ламелей, чем опять-таки обеспечивает большую износостойкость, а значит, и более длительный срок эксплуатации. Еще один плюс покрышки — самый большой на отечественном рынке ассортимент из 19 типоразмеров (14-17 дюймов).
Nokian Hakka Green 3
А вот «тройка» адресуется совсем другим автомобилям, стилям вождения, средам обитания и даже погодным условиям — специально для меняющегося климата. Hakka Green ориентирована в первую очередь на семейные малолитражки, гибридо- и электромобили. Преимущества модели — в экономичности, экологичности и «водостойкости». Точкой отсчета при ее создании стала концепция Green Sense, позволяющая «тройке» максимально быстро останавливаться и до последнего сопротивляться аквапланированию. Даже на дорогах с колеями, в которых во время дождей собирается вода. По показателю сцепления на мокром покрытии и сопротивлению качению «тройка» отвечает требованиям высшего класса «A». Резиновая смесь Hakka Green Hybrid в сочетании со специально разработанным рисунком протектора обеспечит на треть лучшую износостойкость с первых дней весны до более прохладной осенней поры. То есть продлевает ресурсность шины как минимум еще на год и/или 10 тыс. км в зависимости от стиля вождения. Но и это еще не все: минимальная величина сопротивления качению обеспечивает экономию топлива в среднем на 0,3-0,6 л/100 км. В линейке Hakka Green — 10 типоразмеров (13-18 дюймов), причем часть из них специально разработана под новейшие гибридо- и электромобили.

Фото: Nokian Tyres Ukarine