Facebook Pixel

Как вывести бизнес в онлайн: первые шаги для предпринимателя

Кабмин ввел карантин «выходного дня». Он повлияет на работу ресторанов и сферы развлечений, приведет к убыткам и возможно – к сокращению персонала. The Page разбиралось, как вывести бизнес в онлайн, сохранить клиентов и расширить продажи.

Место продажи, найти свою витрину

Чтобы запустить свой бизнес онлайн, в первую очередь нужно задуматься о витрине. Это может быть сайт, страницы в социальных сетях, площадки для продаж (Rozetka, OLX, shafa.ua, prom.ua). Для того чтобы охватить больше аудитории, эффективнее всего использовать несколько витрин для торговли: например, создать сайт и завести страницы в соц.сетях.

  • Сайт

Создание сайта для онлайн-продаж можно доверить специалистам, но для этого нужно быть готовым к затратам, или попробовать сделать самостоятельно на платформах tilda.cc, WordPress и др. На таких системах управления содержимым сайта можно выбрать один из нескольких бесплатных шаблонов или написать шаблон самостоятельно.

Если товаров немного, то достаточно будет создания целевой страницы – Landing page.

  • Торговые площадки

Стать партнером на онлайн-торговых площадках реально, но сложно. Для этого необходимо заполнить и предоставить множество документов: паспорт, данные о банковском счете, выписка из ЕГРПОУ, если физлицо – плательщик НДС, то нужно будет свидетельство плательщика НДС или выписка из реестра, и многие другие. С полным перечнем документов можно ознакомиться на сайтах торговых площадок.

Еще будущий продавец должен подготовить качественный контент: фото, видео и карточки товаров. Менеджеры торговых площадок ознакомят с требованиями к контенту, и не разместят товар, если он не будет им соответствовать.

Еще на торговых площадках берут процент от продаж и/или ежемесячный взнос. Часто процент не большой и стоит того, чтобы, например, не заниматься раскруткой собственного сайта с нуля.

  • Социальные сети

Нельзя так просто взять и раскрутить бизнес-страницу в социальных сетях. Чтобы запустить интернет-продажи и привлечь целевую аудиторию, придется стать фотографом, ретушером, SMM-менеджером, копирайтером и маркетологом в одном лице. Можно нанять специалистов, можно пройти обучающие курсы. Главное понимать, что клиента к покупке приведет не отдельная фотография или рекламная запись, а проработанная страница и попадание в tone of voice своей ЦА.

Нужно проработать название и описание страницы, контакты, оформление в едином брендированном стиле. Важно: публикации становятся заметнее, если в них есть картинки и видео.

Далее нужно разработать контент-план: как часто на странице будут появляться разные виды записей. Здесь нужно изучить алгоритмы конкретной соц.сети. Например, в TikTok уместно публиковать часто и много, потому что контент обновляется оперативно и много видео дают больше шансов попасть в ленты других людей. А в Facebook с частыми публикациями нужно быть аккуратнее: алгоритмы могут обозначить их как низкокачественные или спам.

Еще важно определить стратегию и то, куда нужно привлечь людей: на страницу или сайт, то есть для чего нужна страница – для покупки здесь и сейчас или для прогрева аудитории. И найти оптимальный канал продвижения: покупка рекламы на сайте или у блоггеров, таргетинг, розыгрыши и т.д.

Подскажите, пожалуйста, или принимать и обрабатывать заказы

Чтобы превратить первых клиентов в постоянных, нужно хорошо их принять, качественно обслужить и оперативно обработать заказ. Казалось бы, что в этом сложного: заказ со всеми деталями – код товара, название, количество, адрес доставки поступают из корзины покупателя прямиком к менеджеру. Ему нужно будет только уточнить наличие товара, решить вопрос с оплатой и доставкой.

Но не везде есть движок, с помощью которого клиент сам долго и упорно заполнит все данные. На некоторых сайтах покупатель оставляет свои контакты, ему перезванивают и оформляют все вместо него. Еще удобный вариант – онлайн чат с покупателем.

Важные аспекты для организации онлайн-бизнеса и получения лояльных клиентов – правильно принять заказ. На этапе приема заказа важно выявить потребности клиента и узнать его ожидания. Если рекомендации окажутся хорошими – покупатель снова вернется. Нужно не перегнуть палку с навязчивостью, и ни в коем случае не врать об особенностях товара: обиженный покупатель не только не вернется на сайт, а еще сможет оставить нелестные отзывы, которые сформируют недоверие у ЦА.

Получите – распишитесь: доставка

Возможность получить доставку почти не выходя из дома – главное преимущество онлайн-магазинов, особенно во времена карантина. А получение посылки в срок увеличит возможность обрести постоянного клиента.

Заказы обычно доставляются почтой, курьером, транспортными компаниями и в почтоматы. У каждого из способов есть плюсы и минусы.

  • Почта

Многие онлайн-магазины для отправки товаров выбирают почтовые пересылки. Главное преимущество – небольшая стоимость и возможность доставить товар в любой населенный пункт. Главный недостаток – скорость. Чтобы покупатель получил свой заказ, придется подождать. Сейчас компании конечно внедряют автоматизацию процессов для ускорения доставки, но купить и получить товар в один и тот же день очень сложно.

  • Курьер

Это очень выгодно для клиента, потому что заказ можно получить просто к двери. Если покупку доставят курьером, снижается риск отказа от нее. Важным преимуществом курьерской доставки является ее скорость и доступность. Еще за повреждение заказа ответственность несет компания, что даст клиенту гарантию и повысит лояльность онлайн-магазина в его глазах.

Для бизнеса курьерская служба, с одной стороны, дает дополнительные затраты, но оперативные и вежливые курьеры повышают продажи.

  • Транспортная компания

Транспортные компании есть по всей стране. Их услугами можно воспользоваться для быстрой отправки крупных товаров. Нюанс – часто транспортные компании доставляют товар только в города, а не во все населенные пункты.

  • Почтоматы

Доступный вариант доставки, потому что почтоматы размещены в разных частях города. Покупатель выберет удобный по расположению и заберет покупку в удобное для себя время.

Чтобы развить продажи в интернете, лучше всего дать покупателю возможность выбора из нескольких возможных вариантов доставок. Хорошо если будет опция экспресс-доставки и оплаты наложенным платежом – это повысит доверие клиента.

Резюмируем

Все отрасли по разному переживают карантин. Некоторым он гарантированно несет убытки, и приводит к закрытию. Оставаться на плаву помогает адаптация бизнеса к текущим условиям и потребностям клиентов. Например, несмотря на закрытие 75% оффлайн-магазинов Nike в Китае, компания успешно реорганизовала работу и вышла в онлайн. Объемы продаж Nike на платформах электронной коммерции более чем на 30% превысили объем продаж в физических магазинах.

Онлайн-продажи выходят на первое место и побеждает тот, кто может быстро трансформировать бизнес.

Поблагодарить 🎉