Электрокроссоверы Mercedes EQB: фото, характеристики, цены. Фото: Mercedes
В Украине начались продажи полноприводного кроссовера Mercedes EQB. Если описывать его примитивно и в двух словах, то это электрическая версия паркетника GLB с начинкой электрокара EQA.
Электрические инициативы изобретателя автомобиля набирают темп так же стремительно, как и разгоняются его «электрички». На сегодняшний день в обойме Mercedes уже четыре полноценных EQ-семейства: седаны EQE и EQS плюс кроссоверы EQA и EQB.
Спустя полгода после своего дебюта электрический кроссовер EQB долетел до середины Днепра. Изначально существовала одна-единственная версия EQB 350 4Matic, и та предназначалась для всепоглощающего рынка Китая. И только сейчас появилась европейская спецификация полноприводного электрокроссовера. Да не одна, а вместе с младшим братом EQB 300 4Matic.
Впрочем, принципиально они отличаются только силовыми характеристиками – 228 л. с. и 390 Нм против 292 л. с. и 520 Нм. А значит и динамикой: первую сотню 300-й разменивает за 8 секунд, в то время как 350-й — за 6,2 секунды.
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
А вот показатели максимальной скорости, запаса хода и аппетит у них идентичны: электронный ошейник срабатывает по достижении 160 км/ч, автономность заканчивается после 419 км (WLTP), а на каждые 100 км пути расходуется 16,2 кВт·ч электроэнергии в комбинированном цикле (NEDC).
Зарядные характеристики
Дело в том, что обе версии машины оснащены одним и тем же тяговым аккумулятором — литий-ионной батареей емкостью 66,5 кВт•ч. Зарядка на быстрой колонке постоянного тока при мощности 100 кВт с 10 до 80% занимает полчаса, а от 3-фазной сети переменного тока (11 кВт) — 5 ч 45 минут (с 10 до 100%). А 15-минутного заряда достаточного для преодоления дополнительных 150 км по циклу WLTP. Для зарядки переменным и постоянным током в модели EQB для рынков Европы и США в стандартной комплектации предусмотрен разъем CCS (Combined Charging System, комбинированная система заряжания) в правой боковой панели.
Приборная панель электрокроссовера Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Навигация с подогревом
Уже в базовой комплектации EQB оснащается навигационной системой с функционалом Electric Intelligence, существенно упрощающим пользование ею в повседневной жизни. Система рассчитывает самый быстрый маршрут к пункту назначения с учетом максимальной мощности зарядки и продолжительности возможных остановок на АЗК.
Кроме того, при необходимости Electric Intelligence обеспечит оптимальную температуру высоковольтной батареи перед запланированной остановкой для подзарядки. Поэтому производитель дает впечатляющую гарантию 8 лет или 160 тыс. км пробега – смотря что наступит раньше.
Интерьер электрокроссовера Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Экстерьер и интерьер
EQB интерпретирует «прогрессивную роскошь» EQ-линейки в своеобразной манере. Он получил характерную для мерседесовских «электричек» глухую глянцевую панель на месте радиаторной решетки. Другой отличительной чертой новинки стали сплошные световые полосы в передней и задней части. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет дневные ходовые огни светодиодных фар, гарантируя высокий уровень узнаваемости даже днем. Эксклюзивными для EQB являются двух- или трехцветные легкосплавные колесные диски диаметром до 20 дюймов, часть из которых декорированы вставками фирменного для EQ-линейки насыщенно-синего цвета или под розовое золото. Причем эти же акценты продублированы в брелоках ключей и в салоне: в той же цветовой гамме оформлены приборы, дефлекторы системы вентиляции и сиденья.
Интерьер электрокроссовера Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Просторный салон, вместительный багажник
Не секрет, что при аналогичных габаритах «электрички» заметно просторней и вместительней классических автомобилей. Настолько, что в салон компактного семейного кроссовера можно инсталлировать третий ряд сидений. И в ЕС, и в Украине в базовом исполнении у EQB пятиместный салон. Востребованный на китайском рынке третий ряд сидений — опция. Как и продольная регулировка (на 140 мм) второго ряда, облегчающая посадку-высадку с галерки. Впрочем, разместиться там с комфортом смогут разве что жокеи ростом до 1,65 м. Зато и на втором, и на третьем рядах можно установить по два детских автокресла плюс еще одно – на сиденье переднего пассажира.
Уж насколько у EQB просторный салон, но багажный отсек впечатляет еще больше. Его полезный объем составляет от 495 литров (под полкой) до максимальных 1710 литров при сложенном втором ряде. У 7-местной версии эти показатели 465 и 1620 литров соответственно.
Интерьер электрокроссовера Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Системы безопасности
Уже в стандартной комплектации EQB оснащается активными системами удержания полосы движения и экстренного торможения. Последняя способна во многих критических ситуациях предотвратить столкновение или смягчить его последствия за счет автономного замедления. Кроме того, на типичных для города скоростях электроника может остановить кроссовер перед неподвижными автомобилями или перед пешеходами, пересекающими проезжую часть.
Перечень усовершенствованных функций пакета вспомогательных систем включает, к примеру, функцию маневрирования в поворотах, функцию предупреждения при выходе, которая оповещает водителя о приближающихся велосипедистах или пешеходах, а также предупреждение при обнаружении пешеходов рядом с пешеходными переходами.
Сонм активных и пассивных ангелов-хрантилей включает выдвижные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения на всех внешних сиденьях, а также боковые подушки безопасности, которые защищают в том числе и пассажиров третьего ряда.
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Комплектации
В Украине EQB доступен в трех базовых пакетных оснащениях: Advanced, Advanced Plus и Premium. Последний включает панорамную крышу, систему кругового обзора и аудиосистему окружающего звучания Burmester. Кроме того, есть два опциональных дизайн-пакета. Первый, который так и называется Edition 1, включает 20-дюймовые колесные диски AMG, окрашенные под медь, дизайн-пакеты Night и AMG плюс насыщенно-синие вставки в салоне с кожей Neva grey. Второй называется Electric Art и щеголяет 18-дюймовыми двухцветными дисками плюс особым декором интерьера с акцентами в цвет розового золота, искусственной кожей Artico и тканью Cupertino.
«Несмотря на сложную обстановку с полупроводниками у всех автопроизводителей, наши прогнозы дилерских поставок, тем не менее, оптимистичны, – комментирует Галина Пелех, PR-менеджер представительства Daimler AG в Украине. – По информации на сегодня, первые EQB у нас появятся уже в начале 2 квартала 2022 года».
Производство
В ближайшем будущем EQB получит переднеприводную модификацию и версии со значительно увеличенным (до 550 км) запасом хода. EQB станет первым серийным автомобилем с полностью электрическим приводом, который будет выпускаться в венгерском Кечкемете. В Украине за EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC просят от €45,465 тыс. и 47,589 тыс. соответственно.
Фотогалерея
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes
Электрокроссовер Mercedes EQB 350 4Matic. Фото: Mercedes