От появления сети Lidl выиграют и покупатели, и страна, и рынок ритейла. Фото: gondola.be
Выход лидера продовольственного ритейла Европы — известного немецкого дискаунтера Lidl — на украинский рынок станет большим комплиментом нашей стране. От этого выиграют все: и покупатели, и страна, и рынок ритейла, считают операторы рынка.
Даже само заявление компании об интересе к Украине уже является большим плюсом, высокой оценкой нашей экономике и рынку, заявил член совета директоров BGV Group и co-founder сети КОЛО Сергей Войцеховский в интервью YouTube-каналу «За рамками ритейла».
«Это крупная системная иностранная компания, которая, как правило, работает на развитых рынках. У Lidl нет сети на африканских рынках, рынках Азии, на подозрительных рынках и в экономиках. Так что это комплимент нашей стране», — подчеркнул Войцеховский.
«Это не значит, что кто-то проигрывает»
Комментируя слухи о том, что появление немецкого дискаунтера в Украине, которого называют основным конкурентом АТБ, заставит уйти других игроков, Войцеховский отметил, что, даже занимая большую нишу, Lidl не стал лидером ни на одном из рынков, где присутствует компания.
«Например, рынок соседней Польши. Там есть Lidl с 500 — 600 или даже 700 магазинами. Но в то же время там есть Biedronka — сеть из более 3 тыс. дисконтных магазинов в более чем тысяче населенных пунктов Польши, которая является №1 на рынке. Вдобавок Lidl развивает польский рынок десятки лет», – пояснил эксперт.
Поэтому приход в Украину европейского ритейлера хотя и усилит конкуренцию между игроками, это не означает автоматического устранения других операторов рынка.
«Во-первых, это не значит, что кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. В реальной жизни все работает по-другому. Можно вдвоем как выиграть, так и проиграть. Можно вдвоем как открыть больше магазинов, так и закрыть больше магазинов. То есть это никоим образом не повлияет на закрытие и выход с рынка каких-либо действующих операторов в Украине. Во-вторых, я считаю, что Lidl способен полноценно развиваться на украинском рынке, но это будет длительным процессом. Это не та компания, которая делает ставку на быстрое развитие», – добавил он.
Главное, что от появления такого игрока выиграют все жители Украины, ведь Lidl предлагает как качественный сервис, так и качественный товар по хорошей цене, отметил эксперт.
Успешный мировой бэкграунд даже во время локдауна
По мнению главы правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрея Жука, сильная сторона немецкого дискаунтера — в системной стратегии, которая помогает открываться в новых странах даже во время локдауна.
К примеру, в октябре сеть зашла в Латвию, где одновременно открылись 15 ее магазинов на территории всей страны. Сначала оператор определил локации и построил магазины, но когда начался карантин, пришлось немного отложить запуск. Впрочем, компания приняла решение запускать проект и во время ограничений.
«Это стало событием для всех. Для меня было интересно, что не только в Украине есть очереди в торговые центры, но и в Восточной Европе тоже есть», — отметил Жук.
По его словам, появление такого сильного игрока оживит украинский рынок: с одной стороны, важен элемент доверия к нашей стране, с другой — конкуренция сделает рынок еще сильнее.
Ранее Андрей Жук в комментарии The Page отметил, что пока рано говорить о том, какую стратегию выберет Lidl в Украине. Анализируя тактику ведения бизнеса в других странах, эксперт предположил, что дискаунтер сосредоточится на открытии магазинов как в городах, так и в пригородной зоне.
«Стоит отметить, что главный конкурент Lidl в Украине – это не другие торговые сети, а прежде всего особенности ведения бизнеса в Украине, слабая защита международных инвестиций, высокие ставки по эквайрингу и низкая покупательная способность в регионах», — добавил он.
Справка. Дисконтные магазины Lidl работают в 33 странах мира. Наибольшее количество магазинов сети имеет родная для нее Германия — примерно 3,2 тыс. На немецком рынке в компании работают более 90 тыс. человек. Компания основана более 90 лет назад – в 1930 году.