Венгерское агентство по вопросам конкуренции оштрафовало Facebook на $4 млн за то, что компания ввела в заблуждение пользователей, заявив, что ее услуги являются бесплатными. Об этом сообщило АР.
Это крупнейший в истории Венгрии штраф, связанный с защитой прав потребителей.
Защитники потребителей указали, что Facebook разместил на своей домашней странице и в справочном центре такие слова, как «бесплатно» и «каждый может присоединиться», утверждая тем самым, что его услуги являются бесплатными. Но это неправда. Хотя пользователи и не платят деньги, они платят тем, что Facebook собирал и использовал их данные, такие как потребительские предпочтения, интересы и привычки.
Эта информация позволяет соцсети продавать свои рекламные возможности.
Венгерские власти отметили, что аналогичные заключения в отношении поведения Facebook были сделаны как в США, так и в Европе, и что под давлением Евросоюза компания в апреле 2019 года скорректировала свои сообщения об условиях использования сети.
Вводящая в заблуждение информация о бесплатных сервисах была размещена в Facebook в период с января 2010 года и до начала 2019 года.
Дополнительно
- Facebook запускает собственную платежную систему Facebook Pay, с помощью которой появится возможность безопасно платить через Messenger, Instagram и WhatsApp.
- Facebook представила новый логотип компании для того, чтобы пользователи отличали саму соцсеть от программ, находящихся в собственности компании.
- Правительство Сингапура обязало Facebook скорректировать пост одного из пользователей соцсети, в котором, якобы, содержится неправдивая информация. «Facebook по закону обязан сообщить вам, что правительство Сингапура утверждает, что этот пост содержит ложную информацию», — сообщение такого содержания было добавлено администрацией соцсети под постом пользователя.
- Facebook согласился заплатить штраф в Великобритании в 500 тыс. фунтов стерлингов за нарушение законов о конфиденциальности данных пользователей при их передаче исследовательской компании Cambridge Analytica.