В «Укроборонпроме» раскрыли детали сотрудничества с Bell Textron

В государственном концерне «Укроборонпром» разработали дорожную карту освоения производства вертолета класса Bell UH-1 Iroquois. Речь идет об отдельном продукте, многоцелевом транспортно-пассажирском вертолете среднего класса.

«Уверен, что с новой командой концерна мы, наконец, сможем реализовать этот проект. Дорожная карта будет представлена руководству концерна в ближайшее время», — цитирует пресс-служба директора авиазавода Виталия Юхачова.

Как сообщается, экипаж вертолета будет состоять из двух человек, а борт будет способен вместить до 13 пассажиров. Машину можно будет использовать как транспортный, пожарный, спасательный, санитарный и тому подобное.

Проект является инвестиционным, поэтому привлечение средств из госбюджета на первом этапе не требуется. Также со временем планируется локализация производства.

Предприятие способно изготовить вертолет-демонстратор уже ко Дню Независимости Украины. В то же время, соглашение о неразглашении информации не позволяет ни одной из сторон сообщать детали существующих договоренностей.

Как сообщалось, «Укроборонпром» сообщил о подготовке к запуску лицензионного производства на Одесском авиазаводе вертолетов UH-1 Iroquois.

Однако 3 марта американская компания-производитель вертолетов Bell Textron опубликовала информацию о том, что переговоры о лицензии на производство вертолетов еще не завершены, хотя компания готова к сотрудничеству.

Контекст. Переговоры о крупноузловой сборке вертолетов между Одесским авиазаводом и компанией Bell Textron длятся уже несколько лет. Еще в 2017 году между «Укроборонпромом» и американской стороной был подписан меморандум о сотрудничестве с целью организации производства вертолетов на территории Украины. Позже Одесский авиационный завод заключил соответствующее генеральное соглашение с американскими партнерами.

Bell UH-1 Iroquois — многоцелевой вертолет компании Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Одна из самых известных и массовых машин в истории вертолетостроения. Первый полет состоялся в 1956 году. Серийно производится с 1959 года. Общий тираж — 16 тыс. машин.

ГП «Одесский авиационный завод» — одно из старейших авиационных предприятий Украины и Европы, созданное в 1911 году. Специализируется на ремонте самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Л-39; модернизации самолетов МиГ-21 и Л-39; ремонте агрегатов самолетов МиГ-29, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и Як-40; ремонте авиационных двигателей различных марок и их агрегатов; сервисном обслуживании; изготовлении запасных частей и обучении персонала.

Читать на The Page