Компания Exit International получила одобрительную юридическую экспертизу капсул для ассистированного врачом самоубийства или же самостоятельной эвтаназии Sarco. Теперь прибор можно распространять и использовать на законных основаниях. Об этом сообщает SwissInfo.
Человек, решивший умереть, должен лечь внутрь капсулы и самостоятельно ее активизировать. Аппарат оборудован механизмом, заполняющим все внутри азотом, быстро снижая концентрацию кислорода в воздухе до 1 процента. Человек чувствует себя немного дезориентированным и может почувствовать легкую эйфорию, прежде чем потеряет сознание. Весь процесс занимает около 30 секунд, а смерть наступает из-за нехватки кислорода и углекислого газа. Человек во время этого не будет испытывать ни паники, ни чувство удушья.
Капсула создана на 3D-принтере и может быть доставлена в любое место. Если не возникнут непредвиденные сложности, Sarco станет доступным для использования в Швейцарии уже в следующем году.
Разработчик аппарата Филипп Ничке сообщил, что компания стремится разработать систему искусственного интеллекта определения умственных способностей человека. Концепция состоит в том, что человек должен пройти онлайн тест и получить код для доступа к Sarco. Ничке также отметил, что разработчики изобретения столкнулись с волной скепсиса по поводу этой идеи, особенно со стороны психиатров.
Контекст. В Швейцарии с 1942 года действует закон, разрешающий ассистированное врачом самоубийство. То есть медспециалист только дает пациенту летальный препарат. Действие же, непосредственно причиняющее смерть, выполняется тем, кто хочет умереть.
Эвтаназия в Украине
Эвтаназия и ассистированное самоубийство запрещены в Украине. Любые попытки помочь человеку уйти из жизни, даже если он об этом просит, будут расцениваться как убийство. В октябре 2019 года нардеп Гео Лерос заявил, что планирует внести законопроект, легализующий эвтаназию. Он не раскрыл деталей законопроекта, а такой документ в Раде не зарегистрировали до сих пор.
В начале 2021 года о легализации эвтаназии и ассистированного самоубийства говорил и первый заместитель председателя Верховной Рады Руслан Стефанчук. Однако, опять же, дальше разговоров дело не пошло.