Топ-100 самых дорогих брендов мира 2020: сколько стоят Amazon, Google и Facebook

Общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира достигла $5 трлн. Фото: Kantar

Общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира достигла $5 трлн. Фото: Kantar

Общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира в рейтинге BrandZ агентства Kantar достигла $5 трлн, что на 5,9%, или $277 млрд больше, чем год назад. До пандемии коронавируса прогнозировалось, что совокупная стоимость топ-100 брендов вырастет как минимум на 9%.

Глобальная пандемия повлияла на бренды независимо от их размера и географического положения. Однако бренды, у которых есть точка дифференциации, благодаря креативности и инновациям доказали свою устойчивость и намерены быстрее расти в процессе восстановления, считают составители рейтинга.

Telegram Logo

Стоимость бренда Amazon увеличилась за последний год на $132 млрд (на 32%) и достигла $416 млрд. На его долю приходится треть общего прироста BrandZ. Вообще совокупная стоимость брендов из розничного сегмента выросла на 21% благодаря, главным образом, игрокам электронной коммерции.

Вторую строчку в списке сохранил бренд Apple ($352 млрд), а на третью поднялся Microsoft ($326 млрд), потеснив Google ($323 млрд). Увеличение стоимости Microsoft создатели рейтинга связывают с ростом популярности продукта Microsoft Teams.

Впервые в сотню самых дорогих брендов попало приложение TikTok (79-е место). Его стоимость оценивается в $16,9 млрд, что выше стоимости таких брендов, как KFC, Uber или Adidas. В 2020 году рейтинг пополнился пятью новыми брендами. Также в топ-100 вернулся Pepsi.

Топ-10 самых дорогих брендов мира ($, млрд):

  1. Amazon 415,8
  2. Apple 352,2
  3. Microsoft 326,5
  4. Google 323,6
  5. Visa 186,8
  6. Alibaba 152,5
  7. Tencent 150,9
  8. Facebook 147,1
  9. McDonald’s 129,3
  10. MasterCard 108,1

Технологические бренды продолжают доминировать в рейтинге, их общая стоимость увеличилась на 10%.

Дополнительно. Стоимость 100 самых дорогих брендов мира в 2019 году превысила $2,1 трлн — это на 5,7% больше, чем в 2018 году. Такие результаты представило в октябре прошлого года консалтинговое агентство в области брендинга Interbrand. Лидер рейтинга остался неизменным – компания Apple прибавила еще 9% к стоимости своей марки, доведя ее до $234,2 млрд.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости