Facebook Pixel

Экономика и потребительские привычки: как миллениалы, бумеры и зумеры относятся к COVID-19

Institute for Business Value провел исследование о том, как изменились потребители и их предпочтения во время пандемии, в ходе которого выяснилось, что отношение опрошенных к COVID-19 и дальнейшим перспективам отличается в зависимости от возраста.

Как пандемия COVID-19 повлияла на разные поколения

  • 69% миллениалов, то есть людей в возрасте от 25 до 39 лет, сейчас больше всего волнуют условия на рынке труда, а именно гарантии занятости. 60% при этом отмечают, что распространение пандемии негативно повлияло на их ментальное здоровье;
  • семеро из десяти беби-бумеров (от 55 лет до старше 70-ти) считают, что в их стране продлится экономический спад или значительно замедлится экономический рост. Такое отношение к перспективам восстановления экономики намного хуже, чем у представителей других возрастных групп;
  • больше половины опрошенных представителей поколения Z (от 18 до 24 лет) считают, что в ближайшие несколько месяцев экономика вернется к состоянию, в котором она была перед вспышкой COVID-19.

Торговые инструменты и услуги во время пандемии

В исследовании отмечается, что большинство потребителей во время пандемии пользуются преимуществами различных видов торговых инструментов и услуги многие, вероятно, продолжат их использовать и после пандемии.

К примеру, американские потребители экспериментировали с новыми видами торговых услуг и инструментов, несмотря на технологический разрыв между поколениями: 40% пытались или хотели попробовать оформить заказ через мобильное приложение (30% до пандемии), 46% сделали заказ онлайн с самовывозом (18% до пандемии), а 30% виртуально примеряли одежду (9% до пандемии).

Что еще выяснили в IBM по поводу COVID-19

  • 60% опрошенных представителей поколения Z считают, что снятие ограничений в регионе, где они живут, приведет в новой вспышке COVID-19. У остальных поколений показатель немного выше — так считают 69% респондентов в возрасте от 25 до 39 лет, 72% — от 40 до 54-х и 71% опрошенных старше 55 лет.
  • При этом вторая вспышка коронавируса беспокоит 67% поколения Z, 74% респондентов в возрасте от 25 до 39 лет, 78% тех, кому от 40 до 54-х, и 77% тех, кто старше 55-ти.
  • 52% поколения Z , 63% миллениалов, 59% респондентов в возрасте от 40 до 54 лет и 55% беби-бумеров считают, что реакция властей государств на пандемию была разумной и адекватной.
  • При этом пандемия заставила беспокоиться о своем здоровье и о здоровье своей семьи 71% поколения Z, 79% миллениалов и 80% опрошенных в возрасте от 40 до 54 лет и беби-бумеров.
  • О безопасности на своей работе задумались 57% поколения Z, 61% миллениалов, 55% тех, кому от 40 до 54 лет, и 40% беби-бумеров.
Quote«Наши данные говорят нам о том, что многие люди хотят большей прозрачности и гибкости от своих работодателей в то время, когда они преодолевают неопределенность, вызванную пандемией», — заявил старший управляющий партнер IBM Services Хесус Мантас.



Institute for Business Value регулярно проводит исследования. Организация опрашивает более 14,5 тыс. человек разного возраста в восьми странах мира.

Поблагодарить 🎉