Министерство инфраструктуры Украины ожидает решения Кабинета министров о финансировании разработки технико-экономического обоснования проекта электрификации железнодорожного участка Тернополь — Ивано-Франковск.
«В рамках «Большого строительства» на железной дороге планируем соединить между собой два больших областных центра: Тернополь и Ивано-Франковск. Кроме оптимизации маршрутов на западе страны, этот вариант позволит на три часа сократить время поездки из городов центральной и южной Украины в Прикарпатье, в том числе ключевые горные курорты региона», — заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
По его словам, строительные работы на участке планируется начать в начале 2023 года, чтобы уже после их завершения запустить на маршруте Киев – Тернополь – Ивано-Франковск скоростной электропоезд категории «Интерсити+».
В рамках подготовки к реализации проекта планируется создать несколько вариантов маршрута. В частности, «Укрзализниця» и МИУ прорабатывают вариант восстановления 29 км пути «Галич — Подвысокое» (через станции Козова и Подгайцы), узкоколейный участок, который был демонтирован еще в 1944 году.
Благодаря реализации проекта, предусматривающего восстановление железнодорожного маршрута между Тернополем и Ивано-Франковском, путь между областными центрами сократится с нынешних 283 км до 141 км.
Министр отметил, что цель его ведомства в том, чтобы до 2024 года соединить все областные центры Украины качественным скоростным железнодорожным сообщением.