«Укрзализныця» завершит проект электрификации участка Ковель-Изов на границе с Польшей, что позволит существенно повысить пропускную способность этого направления с украинской стороны.
«На конец прошлого года мы закончили электрификацию 43 км, а до конца июня добьём оставшиеся 50 км. В итоге это будет крупнейший проект электрификации за последние 10 лет», — отметил глава правления УЗ Александр Камышин.
Электрификация участка позволит убрать тепловозы с этого стыка, что снизит нагрузку на окружающую среду в плане вредных выбросов.
Также это укрепит грузооборот с Польской железной дорогой и поможет «Укрзализныце» нарастить транзитный и экспортный потенциал.
«Правда, есть один нюанс. Останется неэлектрифицированным польский участок всего в 1,5 км от границы до Грубешова. Но я верю, что Польша таки электрифицирует свой участок. Все-таки 1,5 км — небольшой, но важный шаг со стороны Польши навстречу нашему шагу в 94 км», — уточнил Камышин.
Осенняя кампания по ремонту путевого хозяйства на данном участке привела к росту накопления вагонов, которое наблюдается с конца ноября. Однако, в УЗ обещают, что с 10 февраля будут сняты все ограничения на ж/д транзит в Польшу.
Напомним, что «Укрзализныця» электрифицировала участок в Смеле для запуска электричек из Киева в Черкассы с прицелом запустить электричку «Киев – Черкассы» с ближайшее время.