Facebook Pixel

«Новая почта» и Госпродпотребслужба сцепились за права потребителей. Дело дошло до суда

Автор
«Новая почта» не согласна с тем, что ее оштрафовали. Фото: Flickr

«Новая почта» не согласна с тем, что ее оштрафовали. Фото: Flickr

Госпродпотребслужба Харьковской области оштрафовала компанию «Новая почта» почти на 326 млн грн за некачественное обслуживание клиентов и создание препятствий проведению проверок, сообщила пресс-служба ведомства. Компания с решением Госпродпотребслужбы не согласилась и подала иск в суд.

Специалисты Госпродпотребслужбы провели проверки по обращениям потребителей о некачественном обслуживании со стороны компании. Поводом стало обращение от клиента почты о повреждении посылки стоимостью 500 грн. Ведомство инспектировало отделения № 49 в Харькове и № 3 в Чугуеве Харьковской области. Во время проверки «Новая почта» не представила необходимые документы, которые подтвердили бы наличие или отсутствие нарушений, что воспрепятствовало работе Госпродпотребслужбы. В результате отделение № 49 оштрафовано на 151 млн грн, а отделение № 3 — на 174 млн грн.

Пресс-служба «Новой почты» подтвердила наличие штрафов от Госпродпотребслужбы. В компании утверждают, что во время проверки представители ведомства потребовали необходимые им документы от лица, которое не было уполномочено их предоставить. Кроме того, руководитель отделения не был уполномочен подписывать протокол о проверке, уверяют в «Новой почте». Именно эти факты в Госпродпотребслужбе расценили как создание препятствий.

Telegram Logo

В свою очередь компания расценила поведение Госпродпотребслужбы как манипуляцию государственными полномочиями и подала иск в Харьковский суд, в котором оспаривает сумму штрафа и утверждает, что проверка проводилась незаконно. По данным пресс-службы «Новой почты», за последние шесть месяцев ведомство провело около 80 проверок отделений компании и ни в одном случае не нашло никаких нарушений.

В Госпродпотребслужбе, комментируя иск «Новой почты», заявили, что приветствуют стремление компании решить спорный вопрос в суде. По их мнению, это свидетельствует о приверженности «Новой почты» европейским ценностям.

При этом в ведомстве заявили, что Служба еще 11 мая специальным письмом уведомила компанию о времени, дате и месте рассмотрения дела и не получила никаких возражений от «Новой почты». Однако представители компании даже не явились на рассмотрение. Поэтому решениями Госпродпотребслужбы от 28 мая и 2 июля 2021 года компания была оштрафована на максимальную сумму, предусмотренную законодательством, — 10% реализованной продукции за февраль и март 2021 года.

Дополнительно. Ранее компания «Новая почта» изменила тарифы на услуги по доставке и упаковке отправлений. Новые тарифы вступили в силу 20 марта 2021 года.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости