Facebook Pixel

Потерять нельзя компенсировать: что делать, если «Новая Почта» отдала посылку не в те руки

Интернет кишит историями о загадочных исчезновениях посылок с почты. Иногда посылку даже могут передать не в те руки. The Page разбиралось, как сотрудники «Новой Почты» реагируют на подобные ситуации, и как минимизировать риски от попадания в аферы мошенников.

Потерянный телефон

Около месяца назад пользователь Facebook Святослав Савченко рассказал о том, как отправлял телефон покупателю с помощью услуги «Наложенный платеж». Покупатель телефон не забрал, и Савченко оформил услугу обратная доставка, однако телефон к нему так и не вернулся.

«На Новой Почте я встречал всякое, пробитые коробки, битый товар внутри, но такой «грязи» еще не было. Прихожу в 179 отделение забрать телефон, а сотрудник НП утверждает, что он вчера уже выдал мою посылку кому-то другому», – описывает он.

После долгого оформления претензии и общения с колл-центром, в итоге Савченко получил ответ «Вам отказано. Сотрудник Новой Почты, работающий в 179 отделении, выполнил свою работу правильно».

Реакция «Новой Почты»

Позже в комментарии к посту представители «Новой Почты» сообщили, что разобрались с ситуацией. Так, клиент, который забрал телефон вместо Савченко, обратился в отделение, озвучил оператору номер накладной и предоставил паспорт на имя получателя, которое указано в накладной. По правилам компании, этого достаточно для получения посылки.

«Через несколько дней Вы обратились в отделение и сообщили, что не получали этот груз. Вам предложили оформить официальную претензию, чтобы провести детальную проверку, что и было сделано. После просмотра видеозаписей из отделения, в момент получения товара, коллеги из профильного отдела установили, что выдача осуществлялась без нарушений, по предварительному предъявлению клиентом документа, подтверждающего его личность», – говорится в сообщении.

Представитель компании добавил, что подготовил для Савченко официальный письменный ответ и порекомендовал обратиться к представителям правоохранительных органов, пообещав, что после предоставления копии заявления компания сможет осуществить компенсацию.

"Ошибка доставки "не в те руки» со стороны компании исключена, ведь по правилам компании клиент должен озвучить оператору номер экспресс-накладной и предоставить документ для подтверждения личности на имя получателя посылки или идентифицироваться через мобильное приложение. Только на основе этого ему может быть выдана посылка", – рассказали The Page в Новой Почте.

Однако добавили, что бывают случаи, когда кто-то пытается получить посылку по поддельным документам, а сотрудники компании не имеют компетенции устанавливать подлинность или ложность документов. В таких случаях компания настоятельно рекомендует клиенту немедленно обратиться в правоохранительные органы.

«Со своей стороны мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами и помогаем выявлять и привлекать к ответственности злоумышленников, как снаружи, так и внутри компании. Для этого есть все необходимое – камеры видеонаблюдения в отделениях и на сортировочных терминалах, мощные команды собственной службы безопасности и юристов», – добавили в Новой Почте.

В целом, по данным компании, 99,97% посылок доезжают к клиентам вовремя в целости и сохранности. Иногда случаются форс-мажор и человеческий фактор, но каждое обращение клиентов Новая Почта рассматривает в индивидуальном порядке.

Как себя защитить

Чтобы минимизировать подобные ситуации, компания рекомендует совершать оплату через сайт «Новой Почты», и не переходить по другим ссылкам от посторонних людей, в частности, от продавца или покупателя.Осуществлять онлайн-покупки нужно только на проверенных сайтах и с помощью наложенного платежа.

Даже если продавец или покупатель отправил ссылку на сайт «Новой Почты», ее необходимо проверить, прежде чем переходить. Адресная строка мошеннических сайтов практически идентична оригинальным, но с небольшой ошибкой: например, лишней буквой. Если пользователь перешел на сайт, который оказался мошенническим, необходимо обратиться в киберполицию по форме обратной связи, сообщить о сайте-двойнике поисковой системе Google.

При оформлении объявления нужно указывать полную сумму за товар. При его отправке нужно использовать номер экспресс-накладной (ЭН), указанный в личном кабинете торговой площадки и никакой другой. Для отслеживания посылок тоже нужно использовать только официальный сайт или приложение.

При отправке ценных вещей необходимо указывать реальное содержание груза и стоимость отправки, при отправке техники – серийный номер и IMEI. Все это – гарантия безопасности.

Если возникла ситуация с пропажей посылки или передачей ее не в те руки, необходимо обратиться в службу безопасности компании или к ее операторам как можно скорее, и запастись терпением, потому что рассмотрение и выяснение обстоятельств может занять определенное количество времени.

Чего нельзя делать

Ни в коем случае нельзя передавать третьим лицам сканы или копии собственных документов. Если кто-то просит предоставить сканы документов, это значит, что разговор идет с мошенником. «Новая Почта» может отсканировать документы только в случае оплаты наличными на сумму больше 5 тыс. грн.

Так же нужно держать в тайне PIN-код к банковской карте, пароль для входа в интернет-банкинг, коды сообщений, 3-значный номер на обратной стороне банковских карт, кто бы о нем не спрашивал. Сообщать можно только 16-значный номер карты.

Вместе с этим нельзя устанавливать на смартфон непроверенные приложения.

«Любые аукционы посылок – мошенничество. «Новая почта» никогда не продает посылки», – сообщают на «Новой Почте».

Если все же случилось попасть на мошенника, нужно сообщить компании как можно скорее: обратиться к оператору в отделение, в службу поддержки или позвонив на горячую линию 0-800-500-609.

Поблагодарить 🎉