Процедура банкротства АО «АвтоКрАЗ» должна завершиться до конца 2021 года, что позволит снять негативное влияние такого юридического состояния компании на процесс оборонных закупок.
Банкротство «АвтоКрАЗа» является ответной мерой на угрозы его рейдерского захвата, сообщил вице-премьер — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, передает «Интерфакс-Украина».
«Насколько мне известно, до конца текущего года все процессы, связанные с этой процедурой, должны быть завершены. И это важно, ведь, и я это неоднократно подчеркивал, текущее правовое положение предприятия негативно влияет на процесс оборонных закупок. Надеюсь, этот вопрос вскоре будет снят акционерами с повестки дня и «АвтоКрАЗ» будет нормально работать», — отметил Уруский агентству.
Министр не исключил возможности вхождения предприятий группы КРАЗ в новые холдинги, которые возникнут на базе проходящего процесс разделения «Укроборонпрома».
«Как по мне, важно, чтобы страна с многолетним опытом и реальным мощным потенциалом по производству грузовиков, образцы которой известны во всем мире, не утратила технологические возможности, а развивала их, улучшая позиции на рынке. И собственник это глубоко должен осознавать», — пояснил министр.
12 мая Фонд гарантирования вкладов физических лиц продал ФК «Финтакт» Константина Жеваго пул кредитов выданных «АвтоКрАЗу» на сумму 269 млн грн.
Ранее они были выданы финкомпании «Финтакт» двумя сейчас неплатежеспособными банками «Финансы и кредит» и Дельта Банком.
Именно у этих банков в качестве залога находятся предприятия группы КРАЗ. В том числе Кременчугский автозавод (Головное предприятие группы КРАЗ) и Полтавский автоагрегатный завод.
Контекст. Хозсуд Полтавской области 27 января 2020 года открыл производство по делу о банкротстве ООО «Торговый Дом «АвтоКрАЗ».
Кроме того, ПАО «Полтавский автоагрегатный завод» в январе 2019 года признано банкротом и открыта ликвидационная процедура по инициативе должника. В мае 2020 года был признан банкротом ПАО «Херсонский завод карданных валов». Токмакский КШЗ акционеры в марте решили ликвидировать по причине неудовлетворительных результатов деятельности в 2018 году.
Справка. До 2021 года бенефициарами «Финтакт» числились, в том числе Олег Артеменко и Николай Похилько. По информации Finbalance, физлица с такими же именами работали в банке «Финансы и кредит» и других структурах Константина Жеваго — главного акционера «АвтоКрАЗа».
АО «АвтоКрАЗ» — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей. По данным финотчета компании на его сайте, она завершила 2018 год с чистым убытком в размере 4,7 млрд грн, против 90 млн грн годом ранее чистый доход сократился на 7%, до 976,3 млн грн.