Звезда киберспорта: как стать чемпионом

Алексей Слабухин
СEO киберспортивной организации HellRaisers
Фото: tombrooks/Pixabay

Фото: tombrooks/Pixabay

Размеры призовых выигрышей киберспортивных турниров перешагнули за $30 млн, а внимание к киберспорту возрастает в геометрической прогрессии.

Оказалось, что многочасовые игры в DOTA могут принести немалый доход, а не только проблемы в школе за невыученные уроки. И все же стоит помнить, что чемпионами становятся единицы.

И конечно, сутки напролет за компьютером не гарантируют профессионального уровня игры. Тем не менее, в мире киберспорта много возможностей и для тех, кто просто любит то, что здесь происходит.

Telegram Logo

Игроку номер один приготовиться

Итак, что нужно для того чтобы стать чемпионом в киберспорте? Во-первых, выбрать дисциплину – то есть основную игру. Среди самых распространенных сейчас – это DOTA, CS:GO и Fortnite.

Как и в обычном спорте, вы не сможете стать одновременно топ-игроком в хоккее и футболе. Более того, иногда даже в одной и той же киберигре механика может меняться из года в год. Отсюда, второй важный пункт – регулярные тренировки.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Результат игры может зависеть от доли секунды: успел ли игрок вовремя отреагировать на действия противника, или нет.

Опять же, в кибериграх нагрузка на внимание, мышечную память, зрение и слух – такая же, как и в обычных видах спорта. Реакции и мастерство нужно постоянно оттачивать.

В нашем киберспортивном клубе HellRaisers игроки тренируются по 8 часов в день: разбирают игры международных турниров, занимаются с тренером, нарабатывают практику.

Это настоящая работа, требующая серьезных усилий. Но она и вознаграждается: высокой зарплатой, возможностью заниматься любимым делом, победами в турнирах, знакомствами с игроками по всему миру и многое другое.

Что делать игроку номер два?

Если выходит так, что до уровня первых игроков вам все же далеко, не отчаивайтесь. Мир киберспорта – это не только несколько человек, которые выступают на турнирах на глазах у всех.

Это еще и множество других специалистов, помогающих клубам и командам процветать. И пусть они не всегда на виду, без них игроки до настоящего успеха не дойдут. Кто эти профессионалы?

Во-первых, это менеджмент клуба. Гендиректор, который отвечает за прибыльность, инвестиции, партнерство с турнирами и многое другое. Если клуб достаточно большой, распределение ответственности может быть таким же, как и в корпорации: каждый топ отвечает за свое направление.

Во-вторых, это мощная команда по маркетингу. В киберспорте огромную роль играет популярность команды. И знание о ней нужно формировать и поддерживать.

А кроме того, договариваться с другими брендами о рекламных контрактах. Значит, без маркетологов, специалистов по продажам, PR и SMM просто не обойтись.

То есть, с точки зрения организации процессов киберспортивный клуб – это такое же место работы, как и компании других сфер.

И, как бы приземленно это ни звучало, нам нужны грамотные бухгалтеры, рекрутеры, юристы, ассистенты и сотрудники бэк-офиса. Положительная сторона в том, что работа киберспортивного клуба зачастую связана с международными партнерствами и не ограничена одной страной.

Профессионалам этой сферы нужно разбираться в гораздо большем количестве вопросов. Например, не только в законе об авторском праве Украины, а и Казахстана или Беларуси. Или в особенностях международных финансов. Поэтому и зарплата в киберспорте выше среднерыночной.

За рамки клуба

Если посмотреть еще шире, то помимо игроков и организованных клубов, киберспорт нуждается в организаторах турниров. Ведь где еще игроки могут проявить свои способности, как не на игровой арене? А это – огромная работа.

Поиск локации, договоры с командами, продажа билетов и прав на трансляцию. Организатор кибертурниров должен быть профессионалом и менеджмента, и продаж, и креатива одновременно.

Кроме того, помним и о широкой аудитории, которая любит киберспортивные зрелища.

Комментаторы трансляций, блоггеры и журналисты, специализирующиеся на теме киберспорта, могут получить и хороший доход, и внимание большого количества зрителей, и интересные предложения о сотрудничестве от известных брендов.

И вовсе необязательно самому быть чемпионом по Counter Strike, чтобы найти свое место в мире киберспорта.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости