Мы живем в удивительное время: чтобы продавать жилье, застройщику нынче мало просто построить здание, поделить его на квартиры и сбывать. Теперь ему приходится создавать универсальную среду, в которой комфортно жить, причем не только на своих квадратных метрах, но и за их пределами.
Инфраструктура, обустройство территории, архитектурные и сервисные решения — все это непосредственно влияет на выбор покупателя и влечет за собой новый подход к девелопменту, который называется «устойчивое развитие территории» (sustainable development).
Вопрос экологии, к слову, стал трендом, который занимает лидирующие позиции в sustainable development во всем мире.
В Украине, разумеется, пока все не так «зелено», как хотелось бы. Однако, забегая вперед, вот вам спойлер: и у нас есть достаточно интересные социальные инициативы от девелоперов.
Давайте рассмотрим ключевые инструменты, которые выделят ЖК среди конкурентов благодаря особому подходу к сохранению окружающей среды.
1.Сортировка мусора
Пожалуй, это самый распространенный тип экоинициатив в мире и в Украине.
По официальным данным, ежегодно украинцы выбрасывают около 11 млн тонн мусора — порядка 300 кг на человека. Это очень много, поэтому с этим нужно что-то делать немедленно.
- Читайте также: Доллар больше не указ: почему валютная составляющая — не самая главная в цене квадратного метра
Мало кто знает, увы, но у нас есть даже национальная стратегия обращения с отходами, согласно которой через четыре года мы должны перерабатывать около 15% бытовых отходов, а через 10 лет это количество должно возрасти до 50%.
По официальным данным, ежегодно украинцы выбрасывают около 11 млн тонн мусора — порядка 300 кг на человека.
Однако пока это не произойдет, единственный способ уменьшить вред — запустить раздельный сбор отходов.
При планировании публичного пространства комплекса важно выделить место под контейнеры для отдельных категорий мусора. Как правило, под пластик, бумагу, пищевые отходы и прочее.
Начать можно с отделов продаж, где довольно много бумаги и стаканчиков. Уже это покажет пример потенциальным жителям.
2.Сохранение природного пространства
Давайте по-честному: 20 кустов роз и клумбы возле подъездов не сильно изменят микроклимат в комплексе. Именно поэтому настоящие зеленые инициативы должны измеряться реальным влиянием на окружающую среду.
Читайте также: Как укрепление гривны скажется на рынке недвижимости
К примеру, реально хорошие «зеленые» кейсы — очистка силами застройщика озера Королек рядом с ЖК «Причал-8» и озера в Гатном (ЖК «Озерный Гай»).
Если с парковыми зонами работают многие девелоперы, то водой занимаются лишь единицы.
У нас вообще с водными объектами большая проблема. Если с парковыми зонами на территории или возле объектов работают многие девелоперы, к примеру, «Интергал-Буд», Greenville, «К.А.Н. Девелопмент», City One Development, DIM, то водой занимаются единицы.
Понятное дело, инвестиции в любое сохранение, создание или реновацию зеленых зон составляют, как правило, от 150 млн грн и выше. Это если мы говорим о действительно стоящих инициативах, а не просто проекте для галочки.
Хорошо, что уже не редкость, когда застройщик за свой счет занимается благоустройством территорий в скверах рядом с ЖК: перекладывает асфальтное покрытие, устанавливает фонари, делает пешеходные аллеи и игровые зоны. Таких примеров за последний год-два в Киеве стало больше, что не может не радовать.
3. «Зеленый транспорт»
Самый популярный вид общественного транспорта в соседней Польше или Словакии — электросамокаты. «Лаймы», так называются девайсы популярного во всем мире оператора, можно встретить по всему городу. Устанавливаешь приложение на смартфон, подвязываешь карточку, разблокируешь самокат и катаешься по городу. Так можно добираться из одной части города в другую, сокращая выбросы автомобильных двигателей в три-четыре раза.
- Читайте также: Три главных вопроса о рынке жилья в Украине в 2020 году
А еще велосипеды. Дорожки для этого вида транспорта в Европе — привычное дело, там каждый второй житель пользуется двухколесным транспортом. Опять же, его можно брать напрокат.
Велодорожки в Европе — привычное дело, там каждый второй житель пользуется двухколесным транспортом.
Но при чем к электросамокатам и велосипедам застройщики? Все просто: в Украине очень скоро реально может появиться публичный прокат этих видов транспорта рядом с ЖК. В компании «Интергал-Буд» заявили о том, что в этом году они поддержат развитие проката экологических видов транспорта.
Каждый комплекс застройщика оборудуют прокатной велопарковкой. Но самое интересное: девелопер объявил о старте сотрудничества с компанией Некстбайк-Киев, которая работает под брендом BikeSharing в Киеве и Одессе. Пока они стартуют с велосипедами, но в перспективе обещают и электрические мотороллеры.
Данная инициатива вселяет оптимизм — думаю, подобный вид транспорта очень зайдет киевским миллениалам. А это значит, что в перспективе и другие застройщики поддержат эту тенденцию. Больше велосипедов и самокатов — меньше машин, значит, больше чистого воздуха.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора