Facebook Pixel

Украине нужен Сэм. Как тинейджер продал стартап за миллион долларов

Юлия Новик
СЕО L361on, директор инвестиционной компании CYFRD
Фото: Free-Photos / Pixabay

Фото: Free-Photos / Pixabay

Как сообщает Tech Asia, 15-летний Сэм Ричардс из Австралии продал свой стартап за 1 млн австралийских долларов (или почти за 740 тыс. американских долларов) сингапурской компании Una Brands. Сэм не вундеркинд — он типичный представитель поколения Z, современной молодежи, которая совсем скоро изменит мир до неузнаваемости. И Украина не станет исключением.

Свой стартап по изготовлению небьющейся и пригодной для повторного использования тары для напитков Сэм вывел на окупаемость еще год назад. Свои товары юный предприниматель продавал через Amazon и год спустя уже успешно продал бизнес. Представитель Una Brands отметил, что это были одни из самых сложных переговоров: юноша вел себя как опытный делец, но в итоге каждый остался доволен сделкой. На что же потратит деньги Сэм? По его словам, он купит новый комплект наушников, часы и автомобиль Tesla, а еще он хочет переехать в Сингапур и получить хорошее образование.

Почему я называю этот случай типичным? В конце 2020 года американский молодежный журнал VICE выпустил спецпроект, в котором редакторы отобразили отличительные черты зуммеров (молодое поколение, рожденное в период с 1997 по 2007 гг.). Их ценности — это свобода, дух стартапа в угоду долгой карьере, рационализм, социальная миссия и желание получить качественное образование.

Telegram Logo

Вернемся к 15-летнему Сэму Ричардсу, без четверти миллионеру из Сиднея. Его стартап был связан с товарами из экологичного сырья. У него уже есть намерение использовать полученный доход на приобретение материальных благ и на свое дальнейшее образование. Все укладывается в общую картинку VICE.

Такая специфичность молодого поколения уже создает ментальные барьеры между ним и корпоративным бизнесом, который по большей части пока еще сосредоточен в руках поколения X и Y (возраста от 30 до 50 лет). К 2025 году рынок труда перераспределится в сторону зуммеров и их доля составит около 30% от всех работоспособных сотрудников.

Ключом к пониманию таких ребят, как Сэм Ричардс, является растущая популярность нишевых сообществ, к которым тяготеют представители нового поколения. Именно сообщества в гибридном формате — онлайн и офлайн — будут задавать тон и модель поведения зуммеров. Молодые люди с большим энтузиазмом вовлекаются в групповые проекты, которые имеют социальную значимость и связаны с творчеством, инженерией, бизнесом.

Могу с уверенностью сказать, что средний возраст стартаперов с каждым годом будет молодеть, и такие Сэмы появятся и в Украине. Родителям, бизнесу и государству уже сейчас следует удивляться успехам зуммеров и ни в коем случае не обесценивать их. Более того, нужно создавать условия для самореализации этих молодых людей. Это будущее, которое наступило уже сегодня.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Комментарии

Все новости