Facebook Pixel

Режим удаленки: как адаптироваться на новом месте работы

Татьяна Шаталова
PR-координатор Asters

Три месяца назад я начала работать в новой компании. В период пандемии большинство сотрудников работали удаленно, в офис приезжали только вакцинированные и по мере необходимости. Штат — более 200 человек, офис расположен на нескольких этажах бизнес-центра, лица людей наполовину скрыты масками. Как познакомиться с командой на удаленке? Как начать выстраивать отношения в новом коллективе? Как проявить себя и успешно пройти испытательный срок?

Эти вопросы тревожили меня как на стадии собеседования, так и в первый день работы. Делюсь своим опытом адаптации на новом месте. Возможно, он будет полезным для тех, кто оказался в подобной ситуации или боится рискнуть и поменять работу в период пандемии.

Фундамент для успешной адаптации следует заложить еще до того, как вы приняли оффер, а именно на этапе собеседования.

  • Сделайте домашнюю работу. В доковидные времена перед собеседованием кандидат изучал сайт компании, ее соцсети, отзывы сотрудников и другую информацию из общедоступных источников. Ее было достаточно, чтобы решить — идти на собеседование или нет. Сейчас к этому to-do list добавился важный вопрос: как компания справляется с вызовами во время пандемии? Соберите информацию о работодателе: были ли увольнения, задержки в выплате зарплаты или ее невыплата, медицинская страховка. Это поможет избежать ошибки и выбрать работодателя, который ценит и заботиться о своих сотрудниках.
  • Познакомьтесь с людьми до собеседования. Перед собеседованием уточните, кто будет его проводить. «Познакомьтесь» с его участниками до встречи — изучите профили на сайте или в соцсетях, посмотрите выступления, почитайте статьи и интервью. Так вы сможете привыкнуть к незнакомым людям и избавиться от дополнительного стресса при личном общении. Также вы сможете выяснить, есть ли у вас что-то общее: ценности, интересы, взгляды.
  • Задавайте вопросы. Заранее подготовьте список вопросов: обязанности, график работы, зарплата, карьерные перспективы, соцпакет, медицинская страховка. Рекомендую задать вопросы, которые помогут узнать больше о компании и людях, с которыми вы будете работать. Например, как относятся к ошибкам сотрудников? Какой человек идеально впишется в команду? Как принимаются трудные решения? Также на этом этапе рекомендую проверить собранную информацию о работодателе и поинтересоваться, как компания вела себя во время карантина, налажена ли внутренняя коммуникация, есть ли программа онбординга для адаптации новых сотрудников в режиме удаленки. Важно помнить, что на собеседовании выбирает не только работодатель, но и кандидат. Поэтому задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы, чтобы не разочароваться в дальнейшем.
  • Попросите о встрече с сотрудниками отдела. У меня было 4 собеседования: с HR-менеджерами, топ-менеджментом, руководителем и сотрудниками отдела, после которых мне предложили оффер. Каждую встречу я воспринимала не как собеседование, а возможность узнать людей, с которыми я буду работать. Например, на одном из собеседований мне сказали, что моя будущая руководительница недавно получила повышение. Для меня это означало, что в компании ценят сотрудников, поощряют таланты и дают возможность развиваться. Если на этом этапе случилась химия и вы увидели в своих будущих коллегах единомышленников, то процесс адаптации пройдет легко и комфортно.

Первые 90 дней, или испытательный срок

Первые 90 дней в компании помогают понять сотруднику и работодателю, сработаются они или нет. Чтобы пройти этот период успешно, рекомендую почитать книгу Майкла Уоткинса «Первые 90 дней». Что важно на этом этапе?

  • Исследуйте территорию. Не ожидайте, что через неделю вы будете знать всех в лицо и по имени. Если в компании более 50 человек, это нереально и на этом этапе совершенно бесполезно. Сфокусируйтесь на другом — ознакомьтесь с процессами, структурой, внутренней культурой, познакомьтесь с руководителями отделов, определите свои цели и роль в команде. У меня была подробная инструкция, которая очень помогла на старте. В ней были описания проектов, важные контакты, доступы на платформы, ссылки на корпоративные ресурсы, примеры коммуникаций.
  • Общайтесь с коллегами офлайн и онлайн. Для успешной адаптации очень важна коммуникация с командой и умение налаживать связи. В новой компании мне предложили выбрать удобный формат работы — в офисе или удаленно. Я вакцинирована, поэтому решила работать в офисе. Руководитель отдела также работала в офисе, что помогло на старте. Я могла быстро получить ответы, инструкции, рекомендации. Другие сотрудники отдела работали и продолжают работать удаленно. Каждую неделю мы проводим онлайн-встречи по рабочим вопросам и 1 — 2 раза в месяц встречаемся за ужином обсудить новости. Поддерживаем коммуникацию в мессенджерах и по электронной почте. С другими коллегами также общаемся в гибридном формате. Если общаюсь онлайн, перехожу на видеозвонок. Это помогает установить личный контакт и понять, насколько человек вовлечен в общение, как реагирует, поняли ли вы друг друга.
  • Проявляйте инициативу. Если видите, что какие-то процессы можно улучшить, изменить, упростить — не бойтесь говорить об этом. Как новый человек в команде со свежим взглядом вы можете решить проблему, оптимизировать процесс или предложить новый проект. Например, в Asters почти половина сотрудников работают более 7 лет. Показатель для консалтинговой сферы очень высокий. Понимая, что это конкурентное преимущество, я предложила запустить рубрику, в которой сотрудники рассказывают, почему они остаются лояльными к работодателю столько лет. Инициативу поддержали, и я познакомилась с коллегами из других отделов, пока собирала материал.
  • Учитесь новому, задавайте вопросы. Переходя на новое место, будьте готовы учиться. Даже если за спиной многолетний опыт работы, на новом месте могут возникнуть вопросы, с которыми вы не сталкивались ранее. Честно признайтесь, в каком вопросе нужна помощь, и предложите свои знания и навыки взамен. Не стоит винить себя, что чего-то не знаете. Если не знаете, что делать, как поступить — спросите. Это поможет избежать ошибок и сэкономить время на их исправление.

И самое главное — слушайте себя и прислушивайтесь к себе. Если на собеседовании чувствуется напряжение в коммуникации, ответы будущего работодателя для вас неприемлемы, то лучше попрощаться на этом этапе. Процесс адаптации не будет легким, а работа не принесет ничего, кроме стресса.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора