Facebook Pixel

10 месяцев на «удаленке»: с какими проблемами мы столкнулись и как их решаем

Евгений Еременко
руководитель проекта коммерческих торгов площадки Zakupki.Prom.ua
Фото: makieni777/Pixabay

Фото: makieni777/Pixabay

Еще недавно переход на удаленную работу вызывал больше вопросов, чем ответов. Как не потерять эффективность? Как наладить эмоциональную связь с командой? Что делать с адаптацией новичков? Все эти 10 месяцев мы учились на своих ошибках и пытались найти решения. Как нам это удалось?


Проблема № 1 — коммуникация. В офисе, когда нужно что-то сказать или спросить, — ты можешь сделать это за считанные минуты. То есть не нужно ждать ответа часами или днями. В онлайне же все на порядок сложнее. Мы для рабочей коммуникации используем Slack-мессенджер.

И бывали ситуации, когда у тебя есть срочный вопрос, а человек отвечает на него не через 20 минут, а через три часа. В результате ответ приходит, когда он уже неактуален или тратишь время, чтобы позвонить и получить нужную информацию.

Telegram Logo

Как решаем? Теперь в каждом сообщении, будь то чат или личное, я ставлю дедлайн ответа или же прошу подтвердить получение. То есть четко и сразу говорю, что информация нужна в течение такого-то времени. Это помогает избежать проблем с коммуникацией.

Проблема № 2 — эффективность. Я неоднократно задавался вопросом: а работает ли мой сотрудник на «удаленке»? Здесь не так, как в офисе, когда человек перед тобой и ты видишь, когда он приходит/уходит, сколько звонков в день делает и на какие встречи ездит. Когда ты в одном районе города, а команда — в другом, не уйти в микроменеджмент очень сложно. Но я уверен, что заставить работать невозможно — нужно вовлекать.

Как решаем? У каждого сотрудника есть свои задачи на день или неделю. Причем с очень четкими KPI. Например, позвонить 10 компаниям. В результате во время регулярных командных встреч и обсуждений можно узнать, справился ли человек со своими задачами или нет.

Проблема № 3 — настроение. Новая реальность принесла нам целый спектр негативных эмоций, естественно, это повлияло и на работу. Человек, испытывающий тоску и тревогу, не может быть продуктивным на 100%. Конечно, как руководитель я не могу это полностью исправить, но есть вещи, которые способны помочь поддерживать эмоциональную связь.

Как решаем? Мы начали проводить онлайн-тимбилдинг. Причем не просто встретиться вечером и обсудить, как прошел день, а тематические встречи. То есть придумывали тему заранее, например, подготовиться и показать друг другу детские фото и рассказать, как они были сделаны. Это сближает. Но и о регулярных личных встречах с сотрудниками нельзя забывать. Они дают возможность узнать, о чем сейчас думает человек и что его тревожит.

Проблема № 4 — продажи. Оффлайн-встречи, которые всегда были так важны для B2B-продаж, давали возможность увидеть «человеческую» сторону компании и найти общие нерабочие темы, — практически исчезли. В онлайне все по-другому, и нам пришлось это принять. Встречи в Google Meet или Zoom — менее эмоциональные, а значит и наладить контакт в разы сложнее. В результате эффективность продаж снижается, но мириться с этим мы не стали.

Как решаем? Начали еще тщательнее готовиться к встречам и изучать человека, с которым будем общаться. Какие у него интересы, хобби и жизненные принципы — всю эту информацию можно найти в социальных сетях. Зная человека лучше, проще отыскать общие темы.

Проблема № 5 — адаптация. Раньше за первую неделю в офисе новый сотрудник познакомился бы практически со всеми коллегами. Адаптация проходила на празднованиях дней рождений, за кофе или обедом. Сейчас же знакомство проходит лишь в процессе работы, а значит, и проникнуться командным духом и культурой компании намного сложнее.

Как решаем? Первое время «опытные» сотрудники персонально работают с новичками. Это может быть как в формате онлайн, так и встреча в оффлайне. Они помогают войти в курс дела, подсказывают, как лучше общаться с клиентами, и больше рассказывают о наших принципах.

С удаленной работой, и правда, не хватает энергетики общения с коллегами вживую. Но всегда можно встретиться «вживую» на брейншторм или чашкой кофе, соблюдая меры предосторожности. При правильном использовании «удаленка» дает возможность найти тот самый life-work balance и уделять больше времени спорту, семье и хобби.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости