Facebook Pixel

Образование онлайн: пять полезных инструментов для преподавателей

Мария Бондаренко
менеджер по привлечению талантов и инноваций, JTI Украина

Карантин освежил рынок образовательных технологий, но для многих новый формат работы стал испытанием.

После временной растерянности и бизнесу, и университетам пришлось принять этот вызов и быстро адаптироваться к новым реалиям.

Одним из пионеров наших карантинных проектов стал Teach Me Online – онлайн-проект для преподавателей, в рамках которого мы провели серию вебинаров, которые помогут в работе со студентами.

Как же сделать онлайн-обучение качественным и полноценным? Чему мы учили преподавателей?


  • Сервисы для проведения онлайн-занятий

Начинали мы с основ: как пользоваться программами для онлайн-конференций Zoom, Google Meet и Microsoft Teams. Благодаря этим программам можно проводить групповые звонки, веб-семинары и конференции.

Во время общения есть возможность обмениваться файлами, демонстрировать экран и записывать разговоры в нескольких форматах. Когда начался карантин, все наши 400 офисных сотрудников успешно перешли на режим работы из дома, а Microsoft Teams стал нашим основным инструментом работы.

Поэтому мы с удовольствием делились опытом и объясняли, что так же легко и просто можно организовать учебный процесс.

  • Социальные сети как инструмент обучения

Если раньше для поиска информации мы шли в библиотеки, то сейчас для этого студенты пользуются всевозможными онлайн-ресурсами. А социальные сети – один из них.

Почему бы не использовать их для обучения? Ведь Telegram очень удобен для создания общих групп и каналов для публикации учебных материалов, в Facebook удобно управлять закрытыми группами, анонсировать лекции и создавать мероприятия.

А Instagram позволяет создавать визуально красивый профиль с полезными и интересными фактами на темы лекций.

  • Оценка через интерактивные опросники

Контроль и оценка успеваемости – еще один важный этап обучения. Но когда традиционные способы оценки недоступны, как понять, что студент усвоил материал?

С этим легко и просто справятся онлайн-опросники: Class Marker, Opinion Stage, Google Forms. Эти инструменты позволяют отследить процесс обучения, сделать его более интерактивным и наладить коммуникацию между студентом и преподавателем.

  • Сервисы для создания презентаций

Проблема в том, что привлечь внимание, заинтересовать и убедить онлайн-аудиторию презентацией становится все сложнее. Чтобы «зацепить» слушателей, мы рекомендуем использовать не только классический PowerPoint, но и такие сервисы как Canva и Prezi.

Любую презентацию также приукрасят схемы, шаблоны, иконки – все это доступно бесплатно на просторах интернета. Выбирайте онлайн-инструмент, который соответствует вашим потребностям и создавайте образовательные шедевры.

  • Методы групповой работы

Как удержать внимание аудитории во время онлайн-лекций и вебинаров – стало темой одного из наших вебинаров. Все мы отвлекаемся во время таких мероприятий, поэтому важно знать, как справляться спикерам с этой проблемой.

Существуют разнообразные методы групповой работы, основная цель которых держать аудиторию в фокусе. Первый метод – это панельная дискуссия. На дискуссии вы привлекаете большое количество участников, где каждый демонстрирует свое понимание темы, учится аргументировать свою позицию и слушать других.

Вторая техника обучения – кейс-метод – эффективна для практических занятий. Разбирать кейс можно как индивидуально, так и в группе. Участники работают с реальной проблемой и приобретают те навыки и задания, которые им понадобятся в работе и повседневной жизни.


Переход обучения на всех уровнях в формат онлайн – необратимое изменение, которое частично останется и после карантина. Преподаватели обучают студентов, которые завтра станут нашими сотрудниками. Поэтому для нас очень важно, чтобы у студентов были не только теоретические знания, но и практические навыки.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора