Следы оставляют только те, кто ходит первыми
На календаре 21 июля 1969-го года. Несмотря на позднюю ночь миллионы людей по всей планете не спят. Тысячи глаз прикованы к экранам телевизоров, еще больше — прильнули к своим транзисторам и радиоприемникам. В этот момент, после 76 часов изнурительного полета, Нил Армстронг постепенно спускается по лестнице корабля «Аполлон-11», ступает на поверхность Луны и говорит слова, которые сразу же становятся легендарными: «Это маленький шаг для человека и огромный скачок для всего человечества».
Тогда казалось, что наконец Луна стала ближе. Что теперь время и технологии дадут свое — и на спутнике Земли вскоре сможет побывать каждый желающий. Впрочем, реальность, как всегда, оказалась жестче. За 50 лет единственного спутника Земли смогли достичь только три страны, а ступить на его поверхность — всего 10 человек и все они американцы. И все изменится в следующем году.
В 2022-м году Луну снова начнут исследовать, чтобы сделать ее ближе для землян. Очень важно, что в этот раз это произойдет при участии Украины и разработок ее представителей. Впервые новые горизонты для человечества откроет компания SPACEBIT, основателем и исполнительным директором которой является украинец Павел Танасюк. Не менее важно, чтобы поддержку на этом сложном и амбициозном пути первопроходца предоставили именно украинские компании. И на это есть несколько причин.
Во-первых, Украина имеет большой потенциал космической державы. Но все еще иногда сталкиваемся с тем, что приходится объяснять, где вообще находится Украина и что она производит.
Но все мы помним Сергея Королева, который фактически организовал первый полет человека в космос. Не стоит также забывать Юрия Кондратюка — украинского ученого, разработавшего оптимальную траекторию полета на Луну — и именно он сделал первый шаг Армстронга возможным.
Поддерживая украинскую космическую миссию компании и бренды фактически возвращают Украине важный исторический статус космической державы.
Во-вторых, нужно поддерживать свое. Миссия откроет для Украины новые горизонты — и необходимо, чтобы ее поддержали в этом именно крупные отечественные бренды, которые имеют опыт воплощения грандиозных проектов в жизнь и стабильную репутацию в мире.
Все мы радуемся победам. Когда Жан Беленюк завоевывает золото Олимпиады — и на весь мир звучит украинский гимн, когда Джамала со слезами на глазах держит в руках трофей Евровидения, или когда украинский самолет «Мрия» спасает жизни людей по всему миру. Победы объединяют — и это очень важно для Украины сегодня.
Полет на Луну — это будет победа огромного масштаба — и эта победа объединит украинцев. Крупные украинские компании и бренды, которые станут первопроходцами космоса, сделают этот момент счастья и гордости возможным.
В-третьих, посмотрим на экономические перспективы. В 2019 году в Украине заработал так называемый «Закон о частном космосе», который дает возможность исследовать Вселенную частным украинским компаниям. Раньше это было возможно только для Госкосмоса — и все пространство со звездами над нашими головами было монополизировано государством.
Сегодня ситуация меняется — поэтому стоит смотреть и работать на перспективу. Дмитрий Наталуха, председатель комитета ВРУ по вопросам экономического развития, отмечал, что по прогнозам банкиров Morgan Stanley до 2040-го года космическая отрасль будет приносить компаниям триллионы долларов прибыли. Мы понимаем, насколько важно разбираться в инновациях и своевременно приобщаться к инициативам с высоким потенциалом, которые в будущем смогут принести компании имиджевые и материальные достижения.
Четвертый аспект — более романтичный, но не менее важный. Маск уже который год доказывает, что тем, кто имеет смелость мечтать, под силу покорить мир. Павел Танасюк — генеральный директор SPACEBIT — также мечтатель, как и каждый из нас, кто хотя бы раз поднимал голову вверх и думал: как оно — побывать там, где еще никто не был.
Главное — понимать, что амбициозные мечты всегда требуют больших вложений, усилий и поддержки. Миссия на Луну даст возможность всем украинским мечтателям увидеть, что их мысли, их планы и надежды могут стать реальностью. Это даст толчок развитию науки и инноваций в стране. Наша молодежь будет знать, что исследования космоса в Украине — это перспективно и этим стоит заниматься. А бренд, который помогает мечтам осуществляться, — это больше, чем просто бренд.
Пятое, и самое главное. Быть участниками первой украинской миссии на Луну — значит быть первопроходцами.
Главное — помнить, что следы оставляют только те, кто ходит первыми. Там, где ходят толпы, обычно следы не остаются. Поэтому наша задача сегодня — сделать большой шаг, который войдет в историю, а также проложить дорогу — так, чтобы по нашему следу двигались новые поколения.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора