Facebook Pixel

Потребительский инстинкт — великая сила: прогноз на неделю

Иван Компан
финансист, основатель First Kyiv Investment Club

По-прежнему в центре внимания — вирус и вакцины. Количество инфицированных растет, карантины продолжаются, но и фармакологи тоже не дремлют.

Сегодня, в понедельник, AstraZeneca объявила о создании вакцины с эффективностью 70%. Не то что Pfizer и Moderna, конечно, тем не менее это лучше, чем ничего.

В США объявили о том, что вакцинация «групп риска» может начаться уже через несколько недель.

Так что надежда на победу крепнет, о чем свидетельствуют растущие в понедельник европейские и азиатские рынки и зеленеющие фьючерсы на основные индексы в США.

Сезон праздников начинается, и наступившая неделя будет короткой. В четверг рынки ценных бумаг в США будут закрыты по случаю Дня благодарения, а в пятницу, после празднования, торговля продлится лишь до обеда.

А пока инвесторы и трейдеры будут наслаждаться праздником, у розничных операторов начнется горячий сезон осенне-зимних распродаж. Исторически неделя перед Днем благодарения и последующая «черная пятница» — период самых активных продаж в году, когда покупатели буквально штурмуют магазины в поисках скидок.

Хотя этом году все иначе… Ряд крупных розничных операторов — Target, Walmart, Best Buy, Home Depot, Lowe’s, Macy’s и JCPenney – уже объявили, что будут закрыты в четверг во избежание распространения вируса среди толп людей, с самого раннего утра штурмующих магазины.

Взамен большинство магазинов предложат покупателям скидки «черной пятницы», уже начиная с сегодняшнего дня, в надежде компенсировать выручку, потерянную в четверг.

Также большая ставка делается на цифровые продажи, которые уже стали значительной частью новой реальности: в третьем квартале цифровые продажи в Target выросли на 155%, а в Walmart — на 79%.

В целом же в США из-за пандемии цифровые продажи в октябре выросли почти на 30%. Подобный взлет наблюдается не только в США – продажи китайской Alibaba в течение Singles’ Day выросли вдвое в сравнении с прошлым годом.

Так что, несмотря на пандемию и карантины, розничные операторы не унывают и ждут в целом хорошего сезона.

Хотя риски того, что все пойдет не так, достаточно велики. Согласно опросу Goldman Sachs, половина респондентов в этот рождественский сезон планируют потратить меньше, чем в прошлом году.

Не в последнюю очередь это связано с отсутствием новой программы помощи безработным, принятие которой застопорилось из-за выборов президента.

На этой неделе, во вторник, Conference Board огласит значение Индекса уверенности потребителей за ноябрь. Согласно прогнозу, значение индекса ожидается на уровне 98,0 в сравнении со 100,9 в октябре.

Причины — карантины, комендантский час в отдельных округах, закрытие компаний и, как следствие, неуверенность в будущем. Для сравнения: в 2019 году среднее значение индекса в месяц составляло 130. Так что восстановление экономики, конечно, идет, но не так быстро, как хотелось бы.

В целом, если подытожить, эта неделя может стать хорошим индикатором того, сможет ли оптимизм, связанный с прогрессом в изобретении вакцин и позитивной динамикой финансовых рынков, перебить весь негатив от пандемии и того урона, который она наносит экономике.

Будем верить, что да, ведь потребительский инстинкт – это великая сила!

Всем хорошей недели, крепкого иммунитета и хороших инвестиций!

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора