Кризис отразился на всех сферах бизнеса по-своему, в том числе и на состоянии рынка безопасности. Важно понять, куда он будет двигаться и чего ждать потребителям в ближайшем будущем.
Что покупают украинцы
Рынок безопасности — довольно большой. Он включает физическую сторожевую охрану, охрану на постах, услуги телохранителей и инкассации.
Но наиболее массовой услугой, которой пользуется большинство населения Украины (свыше 700 тысяч объектов), является охранная и тревожная сигнализация. Это охрана домов, бизнесов, дач и т.п.
Многие думают, что охрана — это дорого и подходит только для олигархов, но она доступна практически каждому.
Преимущества и недостатки проявляются в соотношении цены и скорости реагирования. Если мы говорим о сторожевой охране, где двое охранников охраняют дверь и окно, то это будет стоить около 80 тыс. грн в месяц.
Мало кто может себе позволить такое, да и не всегда есть такая необходимость. Пультовая охрана — это о коллективной безопасности.
То есть 500 квартир платят по 450 грн, и на их сигналы реагируют два подготовленных вооруженных бойца. В отличие от сторожевой охраны, где реакция мгновенная, тут будет задержка реагирования до 8 минут.
Однако если к пультовой охране подключено меньшее количество объектов, чем требуется для рентабельности нескольких групп реагирования, то скорость реакции будет ниже.
Кризис: закрыться или перестроиться?
Этот рынок, как и все другие, почувствовал схлопывание и уменьшение объемов. Однако для нашего рынка это действительно является проблемой, потому что касается коллективной безопасности.
Например, себестоимость постоянного круглосуточного патрулирования в Киеве 25 групп быстрого реагирования составляет для «Шерифа» 7 млн грн.
Если уменьшается денежный поток (в связи с уменьшением клиентской базы или увеличением кассового разрыва), то есть шанс, что не все группы выйдут на патрулирование, ведь себе в убыток долго работать нельзя.
А это в свою очередь ухудшит скорость реагирования, ухудшится сервис.
Из этой ситуации «Шериф» выходит благодаря максимальной автоматизации процессов (что уменьшает накладные расходы) и увеличению количества смежных услуг (используя инструменты франшизы).
Хороший пример для нас сейчас — это «Комфорт Таун», в котором более тысячи квартир поставили сигнализацию, а холдинг выделил отдельный экипаж для ЖК.
Благодаря тому что жители проинвестировали коллективную безопасность, скорость реагирования там составляет до 3 минут. Мы ведем переговоры еще с тремя ЖК, где на таких условиях также будут размещены группы реагирования.
Новинки для потребителя
Сервис AJAX выпустил много новых классных продуктов. Одна из новинок — специальный датчик, который отправляет фотографию движения перед камерой на телефон.
Хакер может перехватить видеопоток, а этот сигнал не сможет, так как он отправляется лишь в момент тревоги.
Также появился новый пожарный датчик, который реагирует и на дым, и на угарный газ, позволяя банально не задохнуться в случае пожара.
Есть и новая система безопасного умного дома, которая включает прожекторы при движении, выключает воду при первых сигналах затопления и прочее.
В свою очередь мы запустили услугу «Личный шериф», которая поможет обезопасить человека, где бы он не находился. Пока она доступна в Киеве, но на протяжении двух лет ею можно будет воспользоваться на всей территории Украины.
Воспользоваться услугой можно будет в любой момент, при малейшем риске: во время проведения финансовых операций, в конфликтной ситуации, если возникает ощущение, что вас преследуют, или страшно идти вечером.
Есть новинка и для родителей — детские трекеры: они позволяют вызвать охрану, если ребенок чувствует опасность, родители же четко понимают, где он находится.
Популярные заказы в карантин
В начале карантина было большое количество отключений бизнесов от сигнализации. Многие магазины, ларьки, которые располагались в ТЦ или не имели разрешения на работу, отключили сигнализацию либо отказались от дополнительных услуг (таких как кнопка тревожной сигнализации).
С другой стороны, люди, проживающие в квартирах, стали активнее устанавливать сигнализацию и заказывать дополнительные сервисы.
Мы начали активно устанавливать клиентам режим «Остаюсь дома», позволяющий защищать людей в ночное время, когда они наиболее уязвимы. Можно сказать, что люди отреагировали зрело и достойно, понимая, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Многие стали проводить техническое укрепление: кто-то устанавливал роллеты, видеокамеры, датчики раннего обнаружения «штора», кто-то — замки на двери общего пользования, кто-то — скрытые замки, которые открываются с помощью мобильного приложения; устанавливали датчики на окна в тех местах, где возможно проникновение.
Жители частных домов стали активнее пользоваться периметральной охраной.
Если говорить о новых подключениях, то количество новых клиентов у нас было таким же, как и в докризисное время.
Если бы не отток бизнес-сегмента, мы бы вообще не почувствовали эффекта карантина.
Что будет с рынком дальше
На сегодняшний день проникновение услуг охраны в Украине очень низкое — не более 5%. Люди плохо знают категорию, многие думают, что это дорого и подходит только для олигархов, не понимая, что защита доступна практически каждому.
Люди не совсем понимают, что охранная сигнализация — это хорошая профилактическая мера, ведь количество зарегистрированных краж только в Киеве — около 2 тысяч в месяц, плюс более 600 грабежей и 200 разбоев.
Голливудский кинематограф приучил нас к тому, что, если что-то случится, обязательно появится герой, который всех спасет. Однако в реальной жизни этого не произойдет, и о своей безопасности каждый должен позаботиться сам.
Выиграют те игроки, которые будут доносить эту информацию людям. Также важно масштабирование. Фактически охранный бизнес идет к той ситуации, где выиграть могут лишь крупные игроки с большим ресурсом.
Ведь главное — высокая скорость реагирования на ситуацию, а это зависит от количества экипажей и размеров компании. В Киеве всего три компании имеют клиентскую базу с 20 тыс. объектов и более 20 экипажей, а всего компаний — около 50.
Уменьшение денежного потока коснулось всех, и для маленьких компаний это действительно большой удар — они выпадают за уровень рентабельности.
Небольшие компании будут продаваться-сливаться с более крупными, и такая тенденция уже намечается. Потребитель, правда, от этого только выиграет, так как сервис будет более качественным, а рынок — более крепким.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора