Facebook Pixel

Какие уроки вынесли застройщики жилья из карантина

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Мы, люди ХХІ века, привыкли спешить жить. Не успели выдохнуть, вроде бы свыкнувшись с новой реальностью, как уже торопимся подводить итоги и прогнозировать влияние коронавируса на все.

Недавно в одной из бесед с игроками на рынке первичной недвижимости мы долго рассуждали о том, что привнес карантин в жилье уже здесь и сейчас. Я пока не спешу делать однозначные выводы, но уже вижу тенденции, которые станут эпохальными для жилищного строительства.

Нельзя жить исключительно за счет продаж

Падение покупательского спроса достигло своего дна весной, и уже к маю он пошел в рост. Несмотря на снижение спроса в целом по рынку на 70% в сравнении с докризисными показателями некоторые застройщики уже к июлю смогли отвоевать 55-60%. Об этом свидетельствую данные по их сделкам.

Секрет прост: продолжали строить, демонстрировали высокую динамику, правильно позиционировали продукт, который пользуется спросом.

Нельзя из дерьма сделать конфетку, а даже самую прекрасную конфету, упакованную в непрезентабельный целлофан, вряд ли удастся продать.

Здесь важно все: архитектурный проект, эргономика общественного и частного пространства, планирование мест общего пользования, квартирография с изменившимися пожеланиями (кто отказывался от балконов в пользу панорамным окон, сильно проиграл), требования по инфраструктуре, включающие в себя пожелания по ЗОЖ и здравоохранению.

Подстроиться под попутный ветер платежеспособного спроса вот так сразу — задание практически невыполнимое, если приходится переделывать 50% и больше проекта. Отсюда простой вывод: нужно быть трендсеттерами в отрасли, задавать тон и прислушиваться к целевой аудитории.

Деньги застройщика в проекте должны быть на уровне 60-70% не менее, тогда даже в период мертвого рынка будет свет в конце тоннеля.

Продукт должен быть наполнен смыслами, понятными и нужными будущим жильцам.

Можно хоть трижды создать патио-зону, коворкинг и лаунж под вечеринки, но если ваша целевая аудитория — мамочки с детьми (выбрали, скажем, из-за расположения, близости парка и визуальной составляющей), будет очень сложно рассказывать о ценности любого своего проекта в будущем.

Очевидно, что всегда будет спрос на грамотно оформленные общественные пространства, места общего пользования, квартирографию.

Будет востребована вся инфраструктура умного дома благодаря учету потребления ресурсов, возможности заказа сервисов, услуг, доставки и прочего.

Растет спрос и на готовые квартиры от застройщика, также повышаются требования и к качеству.

Формат «въезжай и живи» уже не воспринимается как просто дешевая альтернатива голым стенам. Люди ищут уюта, набора техники, готовых решений по кухонному гарнитуру, а застройщики готовы предложить им такой продукт.

По этому пути пойдут ведущие застройщики, располагающие значительными ресурсами и способные контролировать качество работы подрядчиков.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]