Фото: Rudy and Peter Skitterians/Pixabay
Задумывались ли вы о том, чтобы начать свое дело за рубежом? Какую страну вы считаете перспективной для развития бизнеса?
Каждый предприниматель, из какой страны он не был бы родом, абсолютно точно понимает, что значит драйв, целенаправленность и сосредоточенность.
Однако перед выходом на международные рынки может потребоваться нечто большее, чем несгибаемый дух. Нужны глобальные маркетинговые стратегии.
Брайан Трейси
Навыки общения с представителями разных культур и понимание того, что они могут иметь отличные от наших приоритеты, — первая инвестиция в успешный международный бизнес. Что следует делать:
- 1. Осознайте потенциал
Естественно, выход на международные рынки может вызывать страх. Однако это всегда и возможности. Эксперты советуют бизнесу все лучшие силы направить именно на расширение.
Мир становится все более открытым к новым идеям, продуктам и брендам. Предпринимателю нужно только научиться адаптировать свой продукт или услугу, чтобы удовлетворять потребности разных людей по всему миру. Эра интернета также благоприятствует развитию международной торговли.
- 2. Научитесь понимать культурные отличия
Самое сложное – научиться понимать, как разные культуры существуют в реальном мире. Еще бы — часто даже в одной стране регионы могут кардинально отличаться между собой.
Непонимание и невозможность адаптации маркетинговой стратегии может привести к сложностям в завоевании популярности продукта. Конечно, компании, у которых достаточное финансирование, смогут легче пережить это, но для малого бизнеса убытки могут быть разрушительными.
- 3. Меняйтесь и адаптируйтесь
Иногда успешная маркетинговая стратегия в одной стране может с треском провалиться в другой.
Так случилось с американской компанией Best Buy, которая при выходе на международные рынки использовала ту же модель продаж бытовой электроники и сопутствующих товаров, которую так полюбили на их родине в США.
Однако огромные площади их магазинов не пришлись по душе клиентам из Европы и Китая. Интересно, что Best Buy
- 4. Сделайте домашнюю работу
Перед тем как начинать, проведите свое исследование. Вам могут быть полезны личные блоги других предпринимателей, которые уже работают за рубежом.
Приоритетно научиться вести себя согласно традициям другой страны — возможно, потребуется изменить часы работы или внедрить их бизнес-этикет.
- 5. Проанализируйте налогообложение и законодательство
Налогообложение и законодательство в разных странах отличаются, в некоторых условия для бизнеса более лояльны, чем в других, корпоративный налог минимальный, а стоимость рабочего часа — копейки.
С другой стороны, изучив особенности регистрации бизнеса, подачи налоговых деклараций и расчета ФОТ (фонда оплаты труда — The Page), предприниматель может пересмотреть свое решение открывать дело в конкретной стране.
- 6). Будьте реалистами
Кроме официального законодательства, в стране могут существовать неписаные правила ведения бизнеса. В некоторых странах важнее опираться на авторитеты и связи.
Иногда даже полное соблюдение всех норм и предписаний не гарантирует получения необходимых бизнесу разрешений и документов.
К слову, в рейтинге лучших стран для ведения бизнеса Doing Business, подготовленном Всемирным банком на 2020 год, Украина заняла 64-ю позицию. Россия — на 28-м месте, а Беларусь — на 49-м. Всего оценивали 190 стран.
Топ-10 лучших стран для ведения бизнеса:
- Новая Зеландия
- Сингапур
- Гонконг
- Дания
- Корея
✕ Республика Корея, или Южная Корея - США
- Грузия
- Великобритания
- Норвегия
- Швеция
В пятерку худших стран вошли Ливия, Йемен, Венесуэла, Эритрея и Сомали.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора