Facebook Pixel

Как создать международный бизнес: шесть советов от Брайана Трейси

Виктория Ролик
автор и основатель Клуба финансовой грамотности

Задумывались ли вы о том, чтобы начать свое дело за рубежом? Какую страну вы считаете перспективной для развития бизнеса?

Каждый предприниматель, из какой страны он не был бы родом, абсолютно точно понимает, что значит драйв, целенаправленность и сосредоточенность.

Однако перед выходом на международные рынки может потребоваться нечто большее, чем несгибаемый дух. Нужны глобальные маркетинговые стратегии.


Брайан Трейси   Term Tooltip Трейси родился в небогатой семье. В юношестве он, бросив школу, начал работать разнорабочим. Восемь лет работал на теплоходе, который совершал кругосветные плавания. За это время Трейси побывал в 80 странах. Вернувшись, он решил стать специалистом по продажам, начав свою карьеру с самого низа, а через два года стал вице-президентом компании. Автор более 70 книг по управлению временем, мотивации и психологии успеха. В 2010 году основал Университет Брайана Трейси, который в онлайн-формате обучает предпринимателей и менеджеров по продажам. Ежегодно консультирует около 400 компаний. close – мировой эксперт в области психологии успеха, который пишет о том, как их разработать, реализовать, добиться успеха и получать клиентов по всему миру.


Навыки общения с представителями разных культур и понимание того, что они могут иметь отличные от наших приоритеты, — первая инвестиция в успешный международный бизнес. Что следует делать:

  • 1. Осознайте потенциал

Естественно, выход на международные рынки может вызывать страх. Однако это всегда и возможности. Эксперты советуют бизнесу все лучшие силы направить именно на расширение.

Мир становится все более открытым к новым идеям, продуктам и брендам. Предпринимателю нужно только научиться адаптировать свой продукт или услугу, чтобы удовлетворять потребности разных людей по всему миру. Эра интернета также благоприятствует развитию международной торговли.

  • 2. Научитесь понимать культурные отличия

Самое сложное – научиться понимать, как разные культуры существуют в реальном мире. Еще бы — часто даже в одной стране регионы могут кардинально отличаться между собой.

Непонимание и невозможность адаптации маркетинговой стратегии может привести к сложностям в завоевании популярности продукта. Конечно, компании, у которых достаточное финансирование, смогут легче пережить это, но для малого бизнеса убытки могут быть разрушительными.

  • 3. Меняйтесь и адаптируйтесь

Иногда успешная маркетинговая стратегия в одной стране может с треском провалиться в другой.

Так случилось с американской компанией Best Buy, которая при выходе на международные рынки использовала ту же модель продаж бытовой электроники и сопутствующих товаров, которую так полюбили на их родине в США.

Однако огромные площади их магазинов не пришлись по душе клиентам из Европы и Китая. Интересно, что Best Buy   Term Tooltip Американская компания, владеющая крупной сетью магазинов бытовой электроники и сопутствующих товаров. Входит в Fortune 1000, крупнейший ритейлер потребительской бытовой электроники на рынках США и Канады. Изначально называлась Sound of Music. close — одна из самых инновационных компаний мира. Поэтому будьте гибкими, уточняйте у своих клиентов, что им на самом деле нужно.

  • 4. Сделайте домашнюю работу

Перед тем как начинать, проведите свое исследование. Вам могут быть полезны личные блоги других предпринимателей, которые уже работают за рубежом.

Приоритетно научиться вести себя согласно традициям другой страны — возможно, потребуется изменить часы работы или внедрить их бизнес-этикет.

  • 5. Проанализируйте налогообложение и законодательство

Налогообложение и законодательство в разных странах отличаются, в некоторых условия для бизнеса более лояльны, чем в других, корпоративный налог минимальный, а стоимость рабочего часа — копейки.

С другой стороны, изучив особенности регистрации бизнеса, подачи налоговых деклараций и расчета ФОТ (фонда оплаты труда — The Page), предприниматель может пересмотреть свое решение открывать дело в конкретной стране.

  • 6). Будьте реалистами

Кроме официального законодательства, в стране могут существовать неписаные правила ведения бизнеса. В некоторых странах важнее опираться на авторитеты и связи.

Иногда даже полное соблюдение всех норм и предписаний не гарантирует получения необходимых бизнесу разрешений и документов.

К слову, в рейтинге лучших стран для ведения бизнеса Doing Business, подготовленном Всемирным банком на 2020 год, Украина заняла 64-ю позицию. Россия — на 28-м месте, а Беларусь — на 49-м. Всего оценивали 190 стран.

Топ-10 лучших стран для ведения бизнеса:

  1. Новая Зеландия
  2. Сингапур
  3. Гонконг
  4. Дания
  5. Корея   Term Tooltip Республика Корея, или Южная Корея close
  6. США
  7. Грузия
  8. Великобритания
  9. Норвегия
  10. Швеция

В пятерку худших стран вошли Ливия, Йемен, Венесуэла, Эритрея и Сомали.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора