Карантин усилил тренд на диджитализацию, и это логично. Мир становится глобальным, границы стираются, количество пользователей в интернете ежедневно возрастает.
Так, по данным Госкомстата, число пользователей интернета в Украине составляет 25,7 млн человек. И этим грех не пользоваться. Но, как и в любом деле, здесь важно и нужно подходить с умом.
Коротко о том, что такое digital-маркетинг. Digital-marketing — это направление маркетинга, которое подразумевает продвижение услуг и товаров с помощью цифровых технологий.
Важно, что от интернет-маркетинга он отличается тем, что использует не только интернет, но и offline-инструменты (smart-гаджеты, POS-терминалы и др.).
Основные инструменты диджитал-маркетинга:
- социальные медиа (SMM) и блоги;
- баннерная реклама;
- видеореклама;
- e-mail-маркетинг;
- поисковая оптимизация (SEO);
- контент-маркетинг;
- тизерная реклама;
- партнерские программы;
- push-уведомления;
- онлайн-медиа;
- сотрудничество с блогерами и лидерами мнений.
Но все ли инструменты нужно использовать и в какой пропорции, определяется исходя из бизнеса и целей, которые ставит перед собой компания.
Так, в начале сентября перед нашим агентством стояла задача рассказать жителям города Мариуполя о проекте городской мэрии «Стратегия Мариуполя-2030» и привлечь их на online-мероприятие.
Эффективно реализовать кампанию в короткие сроки помогли digital-инструменты.
Мы запустили таргетированную рекламу в социальных сетях, вышли с анонсом мероприятия в местных Fb-сообществах и телеграм-каналах, выпустили материалы о проекте в региональных online СМИ.
В результате кампания обеспечила охват аудитории 350 тыс. мариупольцев, само событие посмотрели 8 тыс. человек. Digital-инструменты позволяют таргетироваться на узкую аудиторию и работать даже с небольшими бюджетами.
Еще один пример — это блогерская кампания для молочного бренда «На здоров'я». От клиента поступил запрос рассказать о новых йогуртах безлактозной линейки.
Понимая целевую аудиторию бренда и бюджет предстоящей кампании, мы решили, что наиболее результативно будет пойти через блогеров в социальных сетях.
Доверие к ним со стороны подписчиков высокое, охватывают они большую аудиторию и позволяют интересно рассказать и показать продукт. Наши специалисты подобрали 10 блогеров с подпиской от 300 тыс., при этом было важно, чтобы целевые аудитории бренда и блогера совпадали.
Составили техническое задание для каждого блогера и обеспечили выходы постов. Так наша кампания охватила 1,5 млн потребителей по всей Украине в течение одного месяца.
Но, как мы помним, digital-маркетинг — это не только работа в онлайне, но и использование цифровых технологий в офлайне. Здесь приведу удачный кейс нашего агентства для сети клиник «Добробут».
В рамках продвижения нового направления клиники — хирургии мы разработали и реализовали фотовыставку. Идея была разрушить стереотипы о врачах-хирургах и показать, что прячется за маской хирурга.
Так родился фотопроект «За маскою хірурга» — 6 историй врачей «Добробут», основанных на реальных фактах из биографии. В ТРЦ Ocean Plaza установили инсталляцию с тизерами историй врачей клиники.
Полную историю можно было прочитать на сайте «Добробут», воспользовавшись QR-кодами, нанесенными на инсталляции. По QR-коду также была доступна кнопка записи к врачу — герою истории.
Таким образом, благодаря инструментам цифрового маркетинга мы не только рассказали о новом направлении — хирургии в «Добробут», но и привлекли новых пациентов.
Выставку посетили 4276 человек. Дополнительно проект усилили через публикации о выставке в СМИ и посты блогеров. Общий охват аудитории с использованием всех инструментов составил 3,67 млн человек.
Возвращаясь к вопросу о том, кому же нужно использовать digital-marketing, отвечаю: всем, кто хочет коммуницировать и быстро доносить до своей аудитории информацию о бренде.
При этом не важно, это большая корпорация или локальная компания, поскольку digital-marketing позволяет работать с любым бюджетом и узко таргетироваться на нужную аудиторию.
Секретная формула успеха достаточно проста: понять, кто ваша аудитория, какие каналы она использует, что ей (аудитории) интересно читать/смотреть и, исходя из этого, определить инструменты предстоящей кампании, составить план и наполнение кампании и запуститься, не забывая анализировать каждую активность. Пробуйте, экспериментируйте — и результат не заставит себя ждать!
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора