Российские владельцы сообщили о намерениях продать все свои самолеты Ан-148. В общей сложности в РФ их осталось 10 единиц. Потенциальными покупателями предложенного товара могут выступить компании из Украины, пишет издание «Коммерсант».
Как известно, россияне начали постепенно отказываться от Ан-148 из-за проблем с их обслуживанием. Трудности возникли на фоне аннексии Россией украинского Крыма и развязывания войны на Донбассе в 2014 году. Эксплуатация этих самолетов без сотрудничества с Украиной невозможна, поэтому логичным было бы их приобретение украинскими компаниями.
«Самолет не выпускается серийно, имеет сертификат Авиарегистра МАК (Межгосударственного авиационного комитета –
), производился как в Украине, так и в России. Поэтому мы анализируем все потенциальные рынки сбыта в странах бывшего СССР, которые могли бы заинтересовать эти самолеты. Ведем переговоры с авиакомпаниями из Армении, Кыргызстана, Казахстана, Беларуси и Узбекистана», — рассказал Сергей Туркин, директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая намерена продать пять своих Ан-148.
Заинтересованность в Ан-148, по данным издания, уже выразили по меньшей мере два украинских перевозчика — Air Ocean Airlines и «Мотор Сич».
Контекст. Напомним: новый отечественный авиаперевозчик — Air Ocean Airlines — совершил свой первый рейс 30 октября. На тот момент у него было два самолета Ан-148, которые компания получила согласно договорам аренды от Кипрской компании CYPRUS AIRCRAFT LEASING 2 (CAL) LTD. Указанные самолеты были построены в 2011 и 2012 годах на заводе в Воронеже (РФ) и входили в состав флота российского авиаперевозчика «Ангара».
По данным издания «Коммерсант», всего Air Ocean Airlines планировала взять в лизинг до шести Ан-148 российского происхождения. Исполнительный директор авиаперевозчика Вячеслав Герига эту информацию комментировать отказался.
Ан-148 – украинский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан на базе бывшего авиационного научно-технического комплекса им. А. К. Антонова (ныне ГП «Антонов»). Рассчитан на перевозку до 83 пассажиров на расстояние до 4400 км. Производство Ан-148 было развернуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» в Украине и Воронежского самолетостроительного общества в России (строительство в Воронеже происходило по украинской лицензии).