Facebook Pixel

Концессия морпорта «Херсон». Мининфраструктуры определилось с финальной датой сдачи объекта

Морпорт «Херсон» будет передан в концессию до конца 2021 года – прогноз Мининфраструктуры. Фото: Wikipedia

Морпорт «Херсон» будет передан в концессию до конца 2021 года – прогноз Мининфраструктуры. Фото: Wikipedia

Имущественный комплекс государственного стивидора морского порта «Херсон» будет передан в концессию до начала 2022 года.

Quote«Концессия морского порта «Херсон» – пилотный проект. В переходный период проявилось несовершенство концессионного законодательства. Чтобы концессия состоялась, проблемные моменты решаются совместно с другими органами власти путем принятия подзаконных актов. Были также определенные задержки с оформлением земли, но это относится к компетенции местных общин», – рассказал заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков изданию «Интерфакс-Украина».

Он добавил, что подписание финальных документов по концессии порта «Ольвия» запланировано не первые числа декабря этого года.

По словам Васькова, дополнительно Мининфраструктуры занимается подготовкой предложений по оптимизации концессионного процесса.

Telegram Logo

Контекст. В сентябре 2019 года правительство объявило о старте конкурсов по пилотным проектам концессии в портовой отрасли. С каждым из победителей будет заключен договор. Его сторонами будут: Мининфраструктуры, Администрация морских портов Украины, предприятие, которое будет создано как победитель конкурса в Украине для того, чтобы реализовать проект. Для порта «Ольвия» концессия предоставляется на 35 лет, для Херсонского порта – на 30 лет.

Договор о передаче порта «Херсон» в концессию был подписан 26 июня 2020 года. По согласованным условиям, концессионер – «Риссоил – Херсон» должен был вложить в объект 300 млн грн и еще 18 млн — в местную инфраструктуру.

На днях стало известно, что из проекта концессии Херсонского морпорта вышел один из инвесторов компании «Риссоил – Херсон» – Джемал Инаишвили. Он объяснил свое решение непрозрачными условиями и затягиванием процесса передачи объекта. Инаишвили подчеркнул, что вместо обещанных полгода процедура затянулась почти на полтора.

В августе этого года из проекта концессии вышел совладелец Risoil Шота Хаджишвили. Бизнесмен аргументировал свое решение непрозрачными условиями работы в море порта «Херсон».

Комментарии

Все новости