Имущественный комплекс государственного стивидора морского порта «Херсон» передадут в концессию компании «Рисоил-Херсон» (объединение грузинской «Петро Ойл энд Кемикалс» и швейцарской At Risoil).
Такое решение приняла конкурсная комиссия при Министерстве инфраструктуры, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» источник в отрасли.
В этом конкурсе принимали участие турецкая Busserk Liman Isletme Loj, украинская «Специальная компания Морской порт Херсон» (объединение «Аскет Шиппинг» и «Глобал Грейн»), украинский «Укрморпорт» и сам «Рисоил-Херсон».
Risoil основали в 2000 году в Швейцарии. Компания занимается обеспечением логистики масла, насыпных и генеральных грузов в портах Черного моря. Она также производит и продает растительные масла, торгует зерновыми и масличными культурами в контейнерах.
В Украине компания владеет компанией «Рисоил Терминал» в порту «Черноморск», терминалом по перевалке растительных масел «Рисоил Юг» в морпорту «Южный», «Морским техническим центром», «Раздельнянским элеватором» в Одесской области, а также маслопрессовым заводом «Биоил Универсал Украина».
Контекст. В сентябре 2019 года правительство объявило о старте конкурсов по пилотным проектам концессии в портовой отрасли. С каждым из победителей заключат договор. Его сторонами будут: Мининфраструктуры, Администрация морских портов Украины, победитель конкурса и предприятие, которое создадут как победителя конкурса в Украине для того, чтобы реализовать проект. Для порта «Ольвия» концессия предоставляется на 35 лет, для Херсонского порта – на 30 лет.
Основная задача двух пилотных проектов — привлечь международные практики и технологии в украинские порты. Ожидается, что инвестиции составят 17,3 млрд. грн. для «Ольвии» и 1,4 млрд. грн. для херсонского порта. Средства в основном пойдут на обновление инфраструктуры портов и их развитие. Так, в «Ольвии» в течение первых трех лет планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (инвестиции 1,6 млрд. грн.).