Современный бизнес-разговорник. Фото: The Economist
Рид Гастингс построил вокруг этого культуру Netflix. Рэй Далио сделал это основополагающим принципом в Bridgewater, успешном инвестиционном фонде. Речь идет о принципе «Радикальная откровенность», то есть идее о том, что честность – лучший способ вести бизнес. В этом случает никто не танцует вокруг правды, а более быстрая обратная связь повышает производительность.
Однако британский журнал The Economist отмечает, что большинство компаний и организаций полагаются на более сложную доктрину. Люди редко говорят прямо то, что они имеют в виду. При этом они надеются, что смысл сказанного ими понятен другим. На практике такое понимание бывает далеко не всегда. Поэтому журнал опубликовал свой краткий бизнес-разговорник, который только отчасти является шуткой.
«Я слышу тебя»
Что якобы сказано: твоя точка зрения обоснованная.
Фактическое содержание: лучше помолчи.
«Давай обсудим это в офлайн-режиме»
Что якобы сказано: мы не должны тратить зря драгоценное время других людей.
Фактическое содержание: давайте больше никогда не будем об этом говорить.
«Мы все должны научиться ходить в шкуре друг друга»
Что якобы сказано: общее понимание приводит к лучшим результатам.
Фактическое содержание: мне нужно, чтобы вы знали, что моя работа – сущий ад.
«Мне просто интересно…»
Что якобы сказано: я хотел бы знать, почему вы так думаете...
Фактическое содержание: ... потому что это не имеет смысла ни для кого другого.
«Как здорово было начать этот разговор»
Что якобы сказано: мы подняли важный вопрос.
Фактическое содержание: мы не достигли абсолютно никакого прогресса.
«Я хотел держать вас в курсе»
Что якобы сказано: я сообщаю вам кое-что незначительное.
Фактическое содержание: я должен был сказать вам это несколько недель назад.
«У тебя есть пять минут?»
Что якобы сказано: у меня есть что сказать тривиальное.
Фактическое содержание: я в глубоком, глубоком затруднении.
«Давайте разберемся с этим асинхронно»
Что якобы сказано: каждый из нас будет работать над этой задачей в свое время.
Фактическое содержание: мне нужно сейчас пойти на занятия пилатесом.
«Это в дорожной карте продукта»
Что якобы сказано: скоро будет сделано.
Фактическое содержание: это будет сделано не скоро.
«Мы переходим на гибкую платформу»
Что якобы сказано: мы будем работать интерактивно в ответ на отзывы пользователей.
Фактическое содержание: мы планируем ходить по кругу.
«Это устаревший технологический стек»
Что якобы сказано: это крысиное гнездо старых и несовместимых систем.
Фактическое содержание: все это не наша вина.
«Мы – платформенный бизнес»
Что якобы сказано: мы обеспечиваем экосистему, в которой другие могут взаимодействовать.
Фактическое содержание: давайте представим, что мы техническая фирма, и посмотрим, что произойдет с нашей денежной оценкой.
«Мы планируем метавселенную»
Что якобы сказано: мы готовы к общему захватывающему цифровому миру.
Фактическое содержание: О, смотри – победитель!
«Займитесь работой»
Что якобы сказано: будьте искренними и не бойтесь показать свою уязвимость.
Фактическое содержание: конечно же, не нужно отдаваться работе до последней частички себя.
О кодированной связи можно сказать очень много, отмечает The Economist. На работе люди учатся управлять социальными взаимодействиями, а не определять их существование. Однако «тупость» истощает, так как люди постоянно изощряются в словах, чтобы избежать открытого конфликта. Радикальная же откровенность ассоциируется с фирмами, где очень хорошо платят. Возможно, это связано с тем, что такой подход ведет к большему успеху.