Volvo признает: производство электромобилей намного больше загрязняет окружающую среду, чем производство обычных автомобилей.
Накануне климатической конференции в Глазго концерн Volvo опубликовал отчет о производстве и эксплуатации своих электромобилей. Один из самых экологически ответственных автопроизводителей мира указывает на серьезные недостатки во время всего жизненного цикла «электричек» — от производства до утилизации. И недвусмысленно дает понять, что переход на батарейные автомобили — отнюдь не панацея от всех экологических бед.
Количество выбросов загрязняющих веществ в процессе производства электромобилей на 70% выше, чем при производстве идентичных транспортных средств с ДВС.
Проблемы при эксплуатации электромобилей
Да, Volvo признает, что непосредственно в эксплуатации электромобили экологичнее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но в двух других аспектах их углеродный след гораздо длиннее и гуще, чем у обычных автомобилей.
Исследование Volvo показало, что в сравнении с автомобилями электромобили только спустя 9 лет эксплуатации компенсируют загрязнения окружающей среды, образующиеся при производстве аккумуляторов.
В докладе особенно подчеркивается тот факт, о котором большинство производителей предпочитают не упоминать, не говоря уже о поставщиках энергии. По-прежнему львиная доля электроэнергии, затрачиваемой для производства и зарядки электромобилей, производится путем сжигания нефти и газа.
Проблемы при производстве электромобилей
Хуже другое: согласно исследованию, уже на стадии производства электрокаров генерируется на 70% больше вредных выбросов, чем при производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Главная причина — крайне неэкологичное производство тяговых аккумуляторов. В итоге только спустя 9 лет эксплуатации углеродный след электромобиля становится равным углеродному следу обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Volvo подсчитал, что производство электромобилей на 70% грязнее производства автомобилей. Фото: Volvo
Проблемы при утилизации электромобилей
Но главное зло «электричек» — утилизация литиевых батарей, которая для окружающей среды представляет даже большую опасность, чем их производство. И эта проблема, несмотря на отдельные успехи, все еще не решена.
Для самого производителя данный отчет — словно выстрел себе в ногу. Ведь именно шведы первыми еще в 60-е забили экологическую тревогу, назвав автомобили основным источником СО2.
Все это время гетеборгский концерн последовательно шел к сокращению выбросов загрязняющих веществ в производственных процессах и при эксплуатации своих автомобилей. Он повышал экономичность, отказывался от применения редкоземельных металлов, на собственном примере ратовал за внедрение катализаторов отработанных газов и т.д. Шведы даже ограничили максимальную скорость своих автомобилей до 180 км/ч ради экономии энергии и повышения безопасности транспортных средств.
Именно Volvo одним из первых объявил о тотальном отказе от автомобилей с ДВС: в Гетеборге уже к 2030 году планируют целиком перейти на производство электромобилей. Этим докладом шведы еще раз напоминают, что экологические проблемы при производстве и эксплуатации электромобилей требуют более комплексных решений. В первую очередь — глобального перехода на «зеленую» энергетику с массовым строительством электростанций, не загрязняющих воздух. Во-вторую — поиска более экологичных материалов и сплавов для производства тяговых батарей.

Львиная доля электроэнергии, затрачиваемой на производство и зарядку электромобилей, производится путем сжигания нефти и газа. Фото: Volvo